Автор Тема: Утопии, антиутопии, социороманы: Джордж Оруэлл, Айн Ренд, Р. Хаксли  (Прочитано 25833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Юдик

  • Гость
«Атлант расправил плечи»
_________________________________________________ ___________
Самая потрясающая, скандальная и революционная книга конца 20-го, начала 21 века. Только для интеллектуалов.

Прежде всего, книга Айн Ренд «Атлант расправил плечи» по жанру — индустриальный роман, причём первые 30-50 страниц довольно монотонны. Но развитие сюжета превращает книгу в детективно-политический триллер, от которого позже трудно оторваться. Она заставляет работать мозги, и сопоставлять написанное с нашей реальностью, переосмысливая и переоценивая то, что выглядело так, как нас десятилетиями приучали считать и видеть...
 
    Так о чём же эта книга?
 
    О том, насколько паразитизм проник в наши отношения, общественные, семейные, личные.
 
 О борьбе между разумом и маркобесием. Об эгоизме и жажде успеха в лучшем смысле этих слов. О любви без искусственных приукрашений, и поэтических слюнявых определений, суть которых — скрыть правду любви, скрыть невозможность реально любить и увести несостоявшуюся в реальности любовь в область словесных спекуляций и химер слабого духа. Ибо основа любви, по мнению пишущего эти строки, — в свободе выбора. И там, где нет свободы, никогда не будет любви.
 
 Я бы назвал эту книгу «дзэновской» по-сути, она разрушает шаблоны, стереотипы, штампы, навязываемые нам государственной властью и Церковью с целью контроля наших умов. «Атлант расправил плечи» — гимн разуму, рациональному сознанию.
 
    Понимание этой книги — первый шаг к осознанию своей истинной роли в обществе:
 
 Кто я — производитель. продающий по справедливой цене плоды своего труда и ума, или ПАРАЗИТ, грябящий или (что не важно) выпрашивающий ЧУЖУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, прикрывающийся политическими или псевдоморальными лозунгами.
 
    Вспоминается диалог между героями Карлоса Кастанеды в 3-м томе, во время охотничей вылазки в Сонорскую пустыню:
 
 « Ты — бездельник и паразит» — говорит Дон Хуан своему ученику Карлосу, — «А я — охотник и Воин», чем повергает его в сомнения и переживания. Возможно, после книги Айн Ренд, читатель тоже задумается, кто же он в обществе...
 
 Айн Ренд, вольно или нет, раскрывает истинные механизмы и причины того, что происходит в Белоруссии. Наша власть должна запретить эту книгу. Нет страшнее для паразитов-правителей угрозы, чем правда, содержащаяся в этой книге...
 
Скачать бесплатно:

http://freebooks.net.ua/7234-ajjn-rjend.-atlant-raspravil-plechi.html
 
 Почему я убрал файлы для скачивания из БИБЛИОТЕКИ сайта, и разместил ссылки на чужие библиотеки — читайте в Форуме.
 
 
 
 
 
 
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2014, 14:29:19 от д-р Юдик »

Доктор Юдик

  • Гость
re:Айн Рэнд \
« Ответ #1 : 25 Май 2006, 13:56:26 »
Айн Ренд, вольно или нет, раскрывает истинные механизмы и причины того, что происходит в Белоруссии.

".....Я ушел от дел несколько лет назад, когда медицину передали в руки государства, — сказал доктор Хендрикс. — Знаете ли вы, что нужно для операции на мозге? Нужны долгие   годы   изнуряющей,   самоотверженной,   страстной преданности делу, чтобы освоить это искусство! И я не за хотел поставить его под контроль и оставить в распоряжении тех, чьим единственным основанием руководить мною является способность болтать без зазрения совести о высоких материях и тем самым достигать ответственных постов, что дает им возможность навязывать свои мнения именем закона. Я не мог допустить, чтобы они диктовали цели моих многолетних исследований, условия работы, выбор пациентов и размер моего вознаграждения. Я заметил, что во всех дискуссиях,   которые  предшествовали  порабощению медицины, обсуждалось все, кроме интересов самих врачей. Рассматривалось только благополучие пациентов, те, кто Должен его обеспечить, не принимались во внимание.
 Права медиков,  желание, возможность выбора  были объявлены вредным эгоизмом; говорили, что их дело служить, а не выбирать. Тем, кто требовал внимания к больным, сделав невыносимой жизнь здоровых, не приходило в голову, что человек, готовый работать из-под палки, — это быдло, которому опасно поручать даже бездушный груз, не то что здоровье человека.
Меня всегда поражало благодушие, с которым люди навязывают свое право превратить меня в раба, контролировать мой труд, насиловать волю, угнетать сознание, душить мою мысль. На что только они рассчитывают, ложась на операционный стол, вверяя себя моим рукам? Их моральный кодекс научил их верить в добродетельность своих невинных жертв. Так пусть знают — больше этого не будет. Пусть лечатся у врачей, которых порождает их система. Пусть испытают на себе, ложась в больничную палату или на операционный стол, что далеко не безопасно доверять свою жизнь человеку, которого они всю жизнь притесняли.
 Опасно, если ему не по душе такая жизнь, но еще опаснее, если он ничего не имеет против этого.
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2007, 06:01:35 от доктор Юдик »

Структум

  • Гость
re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #2 : 25 Май 2006, 14:06:35 »
Цитаты из книги Айн Ренд «Атлант расправил плечи»

«Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу и не заставлю другого человека жить ради меня».


Всякое дело есть философский акт. Когда люди начнут относиться к производительному труду и тому, что является его источником, как к мерилу нравственных ценностей, они достигнут того совершенства, которое заложено в них от рождения и которое они утратили... Источник труда? Дух человеческий, мисс Таггарт, дух человека разумного.

— На протяжении всей истории, — продолжал он, — разум считался злом; его унижали, объявляя еретиком, материалистом, эксплуататором; преследовали — ссылали, лишали прав, экспроприировали; мордовали — высмеивали, пытали, казнили. Тот, кто брал на себя ответственность смотреть на мир глазами мыслящего существа и делать логически неизбежные выводы, испивал полную чашу страданий. Между тем, лишь благодаря тому, что такие люди, куда бы ни бросила их судьба — в темницу, жалкую лачугу, келью философа, лавку торговца, — не прекращали мыслить, только благодаря этому и сообразно мере этого человечество способно было выжить. Веками человечество постоянно поклонялось невежеству, жестокости, разложению, и лишь по милосердию этих страдальцев, которые видели, что пшенице для роста нужна вода, что камни, выложенные полукругом, образуют прочную арку, что дважды два четыре, что пыткой не добиться любви и что разрушение не способствует жизни, — только по милости этих людей остальные научились испытывать моменты, когда в них зажигалась искра осознания себя людьми, и только сумма таких моментов дала им возможность продлить свое существование. Именно человек разума научил людей выпекать хлеб, залечивать раны, ковать оружие и строить тюрьмы, в которые они бросали его. Человек исключительной энергии и великой щедрости, он знал, что прозябание не есть удел человечества, бессилие не есть его природа, что изобретательность ума — его самая благородная, восхитительная черта, что в этом его сила. И во имя этой любви к жизни, которую испытывал лишь он один, он продолжал работать, чего бы это ему ни стоило, — работать на своих гонителей, тюремщиков, мучителей, спасая их ценой своей жизни. В этом была его слава и его грех — ему внушили необходимость стыдиться своей славы и брать на себя роль жертвенного животного, приносимого на алтарь невежества во искупление вины, как наказание за грех разума. Трагическая насмешка, ирония истории человечества состоит в том, что на всех воздвигаемых людьми алтарях терзали людей и обожествляли животных. Человечество всегда поклонялось не человеческим, а звериным, животным качествам — идолам силы и инстинкта, царям и мистикам, которым нужны именно безвольные, безответные души. Чтобы править миром, мистики внушают людям, что темные эмоции выше разума, что знание приходит слепыми, немотивированными рывками и ему надо следовать так же слепо, не подвергая его сомнению. Цари же правят посредством клыков и когтей, их метод— отнять, их цель — чужое, их сила опирается исключительно на дубинку и пушки.
Однако никто, даже самый последний из людей, никогда не сможет окончательно отказаться от разума. Никто никогда до конца не верил в иррациональное — но верил в несправедливое. Когда отрицают разум, всегда преследуют цель, в которой человеческий разум по самой своей природе не позволит сознаться. Когда проповедуют противоречивое, рассчитывают, что кто-то другой взвалит на себя ношу невозможного и выполнит требуемую работу даже ценой собственных страданий. Разрушение — вот цена любого противоречия. Несправедливость становится возможной благодаря согласию ее жертв. Власть хама стала возможной, потому что это позволили люди разума. Поношение разума — эта цель движет всеми иррациональными доктринами. Поношение таланта — эту цель преследуют все учения, превозносящие самопожертвование. Хулители всегда знали это. Этого не знали мы. Пришло время прозреть. Тот, кому нас теперь призывают поклоняться, тот, кого в свое время рядили в одежды Бога или короля, на деле не более чем жалкая, никчемная, хнычущая от своей никчемности бездарь. Таков нынешний идеал, идол, цель, и всякий может рассчитывать на награду в той мере, в какой он приближается к этому образу. Ныне век простого человека, говорят нам, и всякий может претендовать на этот титул в той степени, в какой ему удалось ничего не достичь. Его возведут в ранг благородства соответственно усилиям, которых он не совершил, его будут почитать за добродетели, которых он не выказал, ему заплатят за товары, которых он не производил. Что же до нас, мы должны искупать грех таланта, нам назначено трудиться на пользу бездари так, как она распорядится, наградой нам будет ее удовлетворение. Мы вносим наибольший вклад, поэтому наш голос наименее весом. Мы мыслим лучше других, поэтому нам не позволено высказывать свое мнение. Поскольку мы способны действовать правильно, нам не позволено поступать по своей воле. Мы работаем по приказам и распоряжениям, под контролем тех, кто сам не способен трудиться. Они распоряжаются нашей энергией, ибо у них нет своей, продуктами нашего труда, ибо сами они не способны производить. Вы скажете: это невозможно, из этого ничего не получится. Им это известно, но неизвестно вам, и все их расчеты строятся на вашем незнании. Они рассчитывают, что вы будете и дальше трудиться на пределе возможного и кормить их до конца своих дней; а когда вы свалитесь, появится новая жертва и станет кормить их, с трудом поддерживая собственную жизнь. И жизнь каждой новой жертвы будет короче; если после вашей смерти им останется железная дорога, то последний ваш потомок по духу оставит им разве что краюху хлеба. Но нынешних паразитов это не беспокоит. Их планы, как и планы царственных бандитов прошлого, не идут дальше срока их собственной жизни — лишь бы добычи хватило на их век. Раньше всегда хватало, потому что в каждом поколении всегда хватало жертв.

Доктор Юдик

  • Гость
re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #3 : 25 Май 2006, 14:24:24 »
Из СТАРОГО (снесённого) Форума про "Атлант..."


К сожалению, в настоящее время в книжном обороте вообще мало серьезной литературы, все больше книжная попса, справедливо названная Виктором Пелевиным «эрзац-видео для бедных».

Абсолютно «в десятку»!
И книги в тонких обложках и 90% фильмов теперешних – не просто «отстой», а часто опасны для сознания. Пелевина  очень люблю. А настоящую тему (см. строку выше) он отлично отобразил и раскрыл в «Поколении П». С удовольствием готов обсуждать творчество Пелевина и готов открыть соответствующую тему. Можно попробовать в форуме для избранных.
(Который, милостивый сударь, теперь доступен и Вам…)

Но вот, наконец, дождался и теперь взахлеб читаю уже второй том. Собственно нет ничего удивительного в том, что на форуме вместо обсуждения непосредственно содержания романа, развернулся свой захватывающийся сюжет.


Прикольно было, когда на форуме мне хамили и грязно оскорбляли, требуя «Атлант».  Конечно флеймеров я забанил…

Каюсь, я тоже из тех, кто с нетерпением ждет появления линка для скачивания третьего тома.
Но ближе к делу.

Третий том я разместил, специально для Вас. Ибо Ваше письмо стоит десятков других. Написано от сердца. К тому же , Вы обладаете СТИЛЕМ. Мне было очень приятно. Я ждал именно таких людей на форуме !

Прочтение «Атланта…», и я думаю, со мной согласятся многие, очень больно ударяет по самолюбию даже тех людей, чья жизненная философия близка к авторской, ибо Реарденов в чистом виде у нас уже практически нет, и что греха таить, вряд ли найдется человек, случайно или намеренно, хотя бы единожды не подставлявший свои болевые точки, под коварство и подлость Маучей и Феррисов и деливший, тем самым, с ними ответственность за случившееся.

Давайте не будем индульгировать. Есть у нас изумительные и неповторимые люди. Мы не идеальны. Но нам от природы, или от Боженьки, дана возможность совершенствоваться, менять себя.  Мне есть на кого ориентироваться, и, возможно, позже, я расскажу про этих людей, из которых никто себя не за Гуру не считает.
Лично я стараюсь воплощать в жизнь принципы Айн Рэнд. Недавно решился и абсолютно разорвал со службой на государство и на Лукашенко. Работаю только «на себя», консультирую и лечу людей на дому, причём только тех, кого сам выбираю. Я – сорокалетний пенсионер и наслаждаюсь от того, как складывается моя жизнь. Я – реально независим ни от кого, кроме своих детей.

Но главное не в этом. Собственно роман написан для людей понимающих порочность и гнусность философии справедливо названной автором бандитской, но не нашедших пока ответов на некоторые вопросы.
…Книга, беспощадно издеваясь над гордыней, вместе с тем способна в какой то мере избавить от безнадежности и отчаяния.
Печально другое. Вы, доктор, говорите о том, что данный роман, в отличие от «Нашествия», представляет действительную угрозу для правящих нами преступников, что это как раз то, что они должны в первую очередь запретить. Только беда то в том, что они прекрасно понимают – роль художественной литературы, как фактора реально влияющего на сознание людей – ничтожно мала. Вообще, в среде белорусского бизнеса мне часто приходилось слышать нечто выросшее почти в поговорку – «нормальные люди книжек не читают, они деньги зарабатывают».

Тут я не соглашусь. Наши люди очень много читают. Проблема – в качестве чтива. Большинство вынуждены читать то, что подсовывают, либо то, что модно. В соседней теме форума «Что приятно (и полезно) почитать» я сделаю попытку рекомендации выбора книг. Вот первое, что приходит на ум:
1)   Хэмингуэй Э. : всё!
2)   Достоевский: Идиот, Братья Карамазовы
3)   Пелевин В.: всё
4)   Г. Маркес: Сто лет одиночества
5)   Сэй Сенагон : Записки у изголовья
6)   Булгаков
7)   А.Ким : Белка, Отец Лес
8)   Лао ЦЗЫ: Дао Дэ Цзин (Канон Пути и Добродетели)
9)   Чжуан Цзи
10)   Улицкая : «Казус Кукоцкого»
11)   Кен Кизи : «Над кукушкиным гнездом»
12)   ……

Желающие могу продолжить.
Из остросюжетных книг : Том Клэнси и Б.Акунин

Вот так.
Но ни смотря ни на что, я очень благодарен вам, доктор, за предоставленную возможность познакомиться с творчеством Айн Рэнд. Только, восхищаясь «Атлантом…», не могу согласиться с вашей оценкой «Нашествия».
Высказывайтесь про «нашествие» в соотвествующей ветке форума. Думаю, это будет любопытно не только мне.

Доктор Юдик

  • Гость
re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #4 : 25 Май 2006, 14:34:14 »
Айн Ренд «Атлант расправил плечи» о деньгах : см.

http://ydik.doctor.by:8101/forum/psycho00/psychomoney1/10/

Доктор Юдик

  • Гость
re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #5 : 25 Май 2006, 16:22:19 »
Согласно опросу Библиотеки конгресса США в 1991 году американцы считали ее роман "Атлант расправил плечи" вторым по значимости из произведений мировой литературы- вторым, после Библии!

Аня Рейкина

  • Гость
re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #6 : 25 Май 2006, 17:29:46 »
Биография Айн Рэнд (1905-1982)
 
Айн Рэнд (Алиса Розенбаум), одна из наиболее известных писателей Америки, родилась 2 февраля 1905 года в красивейшем городе мира и России — Санкт-Петербурге в семье торговца химическими товарами. Одаренный, своенравный и очень уверенный в себе ребенок рано стал интеллектуальной гордостью семьи, родственников и знакомых. Алиса начала писать очень рано, создавая свой собственный выдуманный мир, который был для нее более интересным, чем мир окружающей ее действительности. В девять лет она впервые сказала себе, что хочет стать писательницей.
В 1916 году она впервые и уже на всю жизнь заинтересовалась политикой, с радостью встретив февральскую революцию 1917 года и осознав себя свободным от царской деспотии гражданином России. В этом же году также впервые в ее рассказах, которые она, как и в детстве, продолжала писать, появилась политическая тематика: ее герои боролись или против царя или против коммунизма. В эти же годы она познакомилась с творчеством В.Гюго, который, по ее мнению, был единственным писателем, оказавшим на нее влияние.
Осенью 1918 года разорившиеся Розенбаумы переселяются в Крым, где Алиса оканчивает школу и начинает преподавать азы грамоты местным красноармейцам. Вскоре семья возвращается в Петроград и будущая писательница поступает в университет. В годы учебы в университете она знакомится еще с одним писателем — Фридрихом Ницше, также оказавшим на нее большое влияние. Весной 1924 года она заканчивает университет, а в начале 1925 года семья получает приглашение от родственников посетить Америку. До отъезда Алиса успевает закончить курсы для желающих научиться писать киносценарии, что ей весьма пригодилось в Америке, где она, одна из всей семьи, оказалась в 1926 году.
Свою новую трудовую жизнь Айн Рэнд начинает статистом в Голливуде, т.к. четыре готовых киносценария, которые она привезла с собою в надежде заинтересовать кинопродюссоров, оказались слабыми. В 1929 году она выходит замуж за артиста кино Фрэнка О’ Коннора. В 1930 году она приступает к работе над своим первым романом “Мы — живые”. Этот роман, как считала она, должен был стать протестом против строя жизни в России и введением в ее философию, будущую философию объективизма.
Антикоммунистический настрой писательницы достаточно полно отражен в романе, который вышел в 1936 году в Америке, а в 1937 году в Англии. Все образы коммунистов в нем — злодеи и циники, а единственное сравнение для всей послереволюционной России — кладбище. Тем не менее, для американцев роман стал откровением, а некоторые критики и сегодня считают, что по своему художественному воплощению, эмоциональности и передаче “местного колорита” — это лучший роман Айн Рэнд. Оценка романа вдохновила писательницу, и в 1937 году она заканчивает небольшую повесть “Гимн”, которая в 1938 году выходит в Англии и привлекает внимание необычной постановкой проблемы личности и коллектива. В этом же году Айн Рэнд поступает на работу в мастерскую известного американского архитектора, чтобы лучше понять реальную основу творческих поисков своего нового героя — архитектора Рорка.
В 1939 году Айн Рэнд пишет сценическую версию своего романа “Мы — живые”, которая не принесла ей успеха, в 1941 году, интенсивно работая над новым романом, отвергает предложение двенадцати издателей, чтобы передать права на издание романа “Источник” издателю Боббс-Мэрилу, и вновь возвращается к работе над киносценариями.
“Источник” выходит в свет в 1943 году. Если романом "Мы — живые" как бы кончается "русский период" творчества Айн Рэнд, роман "Источник" — это уже новая, американская тематика, “новый американский период творчества. "Источник" — первый роман в американской литературе, который можно назвать романом идей, что обусловило не только интерес читателей к нему, но и, в не меньшей мере к личности писательницы.
" Источник", хотя он и отстоит на довольно значительное время от предыдущего романа, представляет по сути своей лишь переходный этап к ее самому значительному произведению "Атлант расправил плечи", которое выходит в свет в 1957 году, и большинством критиков считается самым значительным и самым лучшим произведением Айн Рэнд. Это означает, что в "Источнике" писательница еще не нашла полностью новых способов отражения художественной действительности, еще не создала собственную эстетическую систему ценностей. В нем она использует навыки и штампы предыдущего периода, что говорит лишь о том, что волновавшие ее с юности проблемы не нашли своего высшего выражения в ее творчестве. Ряд американских исследователей рассматривают "Источник" как результат преодоления писательницей ее увлечения философией и героями Ницше, что они и пытаются доказать сравнительным анализом двух изданий романа "Мы — живые", хотя известно, что второе издание появилось спустя почти двадцать лет после первого издания.
После появления “Атлант расправил плечи” Айн Рэнд не хотела возвращаться более к художественному творчеству. Можно добавить еще один известный факт — последний роман доставался писательнице очень трудно. Только одну речь Джона Голта она писала практически два года. Что же заставило ее сесть за роман? Биографы Айн Рэнд, рассказывая непосредственно об истории создания "Атлант расправил плечи", выделяют следующие наиболее принципиальные моменты. Первый — возможная необходимость для Айн Рэнд еще раз объяснить читателям свои социально-философские взгляды, несмотря на то, что она считала их уже хорошо известными читателю. На этом настаивали ее друзья, требовавшие продолжения диалога с читателем. Второй — необходимость в процессе создания романа опираться на свои предыдущие творческие достижения, которые позволили реально запустить весь сложный механизм своего многопланового, многоуровневого и весьма протяженного романа.
Некоторые критики полагают, что в отношении тематики своих крупных произведений Айн Рэнд опиралась на свое раннее творчество, а также на сценарии для кино, работу над которыми она продолжала все время пока писала романы.
Первое название ее романа “Атлант расправил плечи” — "Забастовка", и, вероятно, это название вполне соответствующее тематике самого романа. Оно появилось под воздействием мнения писательницы, высказываемого в многочисленных беседах в узком кругу друзей. Они настаивали на продолжении знакомства читателей с идеями "Источника", потому что" народ в этом нуждается". Айн Рэнд отвечала: "Ах, они нуждаются? А что если я забастую? Что если все творческие умы во всем мире забастуют?" И спустя некоторое время прибавляла: "Это могло бы стать темой хорошего романа. "Тем не менее по своим художественным характеристикам все предыдущее творчество Айн Рэнд выдержано в несколько ином ключе и не содержало аналогов ее "Атланту". Нечто близкое к нему можно видеть только в упомянутой выше повести "Гимн", где мы можем найти как близкие литературные ходы, так и общее решение идейного конфликта произведения. Как известно, Айн Рэнд автор только трех романов, одной повести, нескольких рассказов и киносценариев. В их появлении есть своя логика, которая помогает понять, почему Айн Рэнд прекращает работу над художественными произведениями. Роман "Мы — живые" чисто реалистическое произведение на конкретную тему; роман "Источник" — социальный роман с большой долей аллегорических или, лучше, символических решений. В этом романе можно различить некоторые черты, которые тем или иным образом могут быть связаны с утопией; третий роман "Атлант расправил плечи" — полностью утопическое произведение, хотя в нем есть и остаточные реалистические решения.
Если в романе "Источник" была поставлена проблема "вторичных", т.е. большинства людей на земле, которые обязаны своим существованием "первичных", ибо могут жить только за счет их таланта. Первичные имплицитно поставлены таким образом в положение, когда их труд человечество обязано высоко оценивать. Что же может произойти, если человечество, как это бывает и как это исторически всегда случалось, откажется выполнять эту свою "обязанность" — это уже проблема следующего романа Айн Рэнд "Атлант расправил плечи". Таким образом, последний роман является художественным следствием проблемы, которая поставлена и художественна разрешена в "Источнике" . Именно поэтому Айн Рэнд полагала не нужным дальнейшее продолжение своего литературного творчества, и таким образом "Атлант" чисто внешне появился только потому, что писательницу поразил образ забастовавшей лучшей части человечества — интеллектуальной соли земли.
Если брать творчество Айн Рэнд в целом, то ее возможно самый лучший и технически наиболее совершенный роман "Атлант расправил плечи" воплотил в себе в "драматической" форме все наиболее важные положения философии Айн Рэнд или, как ее еще называют, философии объективизма. Недаром первая волна критики, т.е. самый непосредственный и злободневный отклик на появившееся литературное произведение была более чем недоброжелательна. Айн Рэнд критиковали все: как справа, так и слева. Более поздние отклики уже не были столь безапелляционно отрицательны, появились уже упоминания художественных достоинствах книги, о необычном характере ее героев, о великолепной архитектонике, что вполне справедливо, ибо речь шла о романе, насчитывающем свыше тысячи страниц.
С конца пятидесятых годов Айн Рэнд в плотную занялась философией, выпуская в различные годы такие свои книги как: “Капитализм: неизвестный идеал”, 1966; “Для нового интеллектуала”, 1961; “Введение в философию познания объективизма”, 1979; “Новые левые: антииндустриальная революция”, 1971; “Философия: кому она необходима”, 1982; “Добродетель эгоизма”, 1964, влияние которых Америка ощущает и сегодня. Она становится одной из наиболее читаемых и изучаемых философов двадцатого столетия. И хотя продано уже более 30 миллионов экземпляров ее трудов, закончен перевод их на многие иностранные языки, интерес к ним не ослабевает.
Библиотека конгресса США сообщает, что ее книги, в особенности “Атлант расправил плечи”, занимают второе место в опросах о наиболее читаемых книгах, а также о книгах, которые наиболее влияют на выбор жизненной позиции американцев. В кругу ее почитателей — многие из наиболее известных людей Америки.
Айн Ренд сама признавала, что развить ее философские положения невозможно за жизнь одного поколения людей. Вместе с тем, как признают многие американские критики, Айн Рэнд была и остается по существу русским мыслителем. Как и большинство оригинальных мыслителей России, она была художником слова, общественным критиком, философом вне рамок любых известных школ, человеком, идеи которого всегда были направлены против традиционных антиномий западной мысли.

Srg76

  • Гость
re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #7 : 14 Июль 2006, 13:49:46 »
Спасибо, доктор. Книга — просто находка. Я уже отчаялся найти что-нибудь стоящее в книжном магазине, и без рекомнедации ничего не покупаю. А тут — такая рекомендация а тираж — всего 270 (или 290 экз). Кстати, отзыв о книге мне попался в глаза не то на страницах "Эксперта" не то другого подобного издания.

Если отбросить некоторую чепуху, присущую женским романам, то книга открывает глаза на многие проблемы современного общества..

Доктор Юдик

  • Гость
re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #8 : 14 Июль 2006, 16:27:30 »
Плз.
Очень приятно узнать ваше мнение.  Что такое "Эксперт" не знаю. Как и вы, книги и фильмы выбираю только по рекомендации.

Я вообще не разбираюсь в женских романах, поэтому хотелось бы узнать, что вы пониаете под соответственной "чепухой", нуждающейся в отбрасывании.

П.С. Можно более подробно заполнять "личный профиль", мне очень интересны посетители моего сайта, откуда они...

Алекс

  • Гость
re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #9 : 21 Июль 2006, 00:44:00 »
Теория Айн Рэнд ничуть не менее утопична, чем марксизм. То есть предполагает не только существование, но и преобладание неких идеальных людей: честных и трудолюбивых. Но человек по природе своей порочен, желает получать незаслуженные блага. Более того, попытки "вывести" подходящих, под их теории, людей предпринимались неоднократно, например Гитлером или Сталиным.
Нам известно к чему они привели.
Любопытно, что сейчас, после краха СССР, все тенденции, подмеченные Рэнд полсотни лет назад в США, очень рельефно проявляются сейчас в России.

Доктор Юдик

  • Гость
re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #10 : 21 Июль 2006, 08:17:29 »
Что понимать под "теорией"?  Кто назвал принципы объективизма,
излагаемые в художественном романе в ненаучной форме "теорией" ? Я не
могу и не собираюсь опровергать ваш тезис о "порочности человеческой
природы", хотя сам придерживаюсь мнения о "божественности природы
людей, особенно женщин :-)" ;  но что нам мешает стремиться к тем
личностным  идеалам, на которые ориентирует Айн Рэнд ?



А на счёт " подмеченных тенденций", ИМХо вы заблуждаетесь. Она имела в виду не США.



По поводу России могу только добавить, что приятно наблюдать :-),
как  ваш гордый народ берёт пример с беларусов, с нашего
Президента и проводит "референдум" о третем сроке господина Путина.



Лучше сразу возьмите себе нашего Лукашенко, если реально стремитесь к тотолитарному строю... :-)





Доктор Юдик

  • Гость
re:Айн Рэнд \
« Ответ #11 : 24 Июль 2006, 18:23:07 »
Цитировать
А как «стремиться к идеалам» я не очень понимаю.

Лично я , полагаю, более, чем 35 лет из своих 41 — стремлюсь к идеалам.

Сейчас, не побоюсь показаться нескромным, — я и сам для некоторых -
идеал, или "повод для моделирования" , прежде всего из-за
присущего мне  оптимизма и вытекающего из него постоянного
состояния "счастливости" или типа того.

Всю жизнь я восхищался людьми способными что-то творить. И всегда хотел научиться творить.

Очень сожалею, что для некоторых собственный ум — источник
противоречий, и подтверждая поговорку о "горе от ума" люди вместо
действий и самосовершенствования предпочитают рассуждать.

Хотя с другой стороны, Интернет-форум — и создан для рассуждений и обсуждения рассуждений.

Я в своей жизни принял решение, полностью основанное на "философии
объективизма" — 2 года назад просто оставил государственную службу и
карьеру. И стал работать только на себя.

И не жалею об этом. Хотя и не призываю других делать так же. Каждому своё.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2010, 09:54:13 от доктор Юдик »

Алекс

  • Гость
re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #12 : 25 Июль 2006, 01:50:32 »
Всю жизнь я восхищался людьми способными что-то творить. И всегда хотел научиться творить.
 
Дорогой доктор, как принято на нынешнем интернетжаргоне  +1. Более того, считаю, что удовольствие от творчества превыше всего. Прекрасно понимаю инженеров и ученых, которые в сталинских шарашках создавали военную и шпионскую технику не из страха смерти, а для собственного удовольствия (что соответствует теории объективизма), несмотря на то, что рабский труд полностью противоречит объективизму.
Я сам бросил казенную службу 15 лет назад, и только потому, что государство перестало давать мне возможность делать творческую работу (ну вы помните: перестройка, вместо бомб делаем кастрюли и тп), а не потому, что хотел работать «только на себя» — хотя так и получилось (правда, в совсем другой области), чем вполне доволен.

Доктор Юдик

  • Гость
re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #13 : 25 Июль 2006, 07:44:17 »
Значит, добро пожаловать в наш Клуб ! :-)


Алекс

  • Гость
re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #14 : 25 Июль 2006, 23:28:15 »
Однако вернемся к книге. У Айн Ренд никто из героев, которые несомненно вызывают симпатию, насколько я помню, художественных книг не читает. Можете ли вы себе представить Реардэна читающего роман? Я не могу.
Это значит, что присутствующие никак не могут походить на героев книги. Мы то роман прочитали. Или скажем по другому: чтобы походить на его героев, надо бросить читать книги!:

Форумы д-ра Юдика

re:Айн Рэнд "Атлант расправил плечи"
« Ответ #14 : 25 Июль 2006, 23:28:15 »

 

massag.by


psycho.by NLP


milonga.by .


lek.by



psycho.by, Tango-therapy, sex, love, dancing