Автор Тема: Фильм-нуар  (Прочитано 4487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Фильм-нуар
« : 18 Август 2009, 16:24:07 »
Нуар (фр. noir — «чёрный») — направление в американском кинематографе 1940-х — 1950-х годов, позднее распространившееся в ряде европейских стран, а также в Японии.

Единого общепринятого определения феномена «нуар» в киноведении не существует. Этот термин применяется к группе фильмов, снятых в Голливуде в военный и послевоенный период, которые являются своего рода эталоном понятия «нуар» в кино. Часто его определяют как особый жанр киноискусства или субжанр драмы (Джеймс Дэмико, Фостер Хирш). Вместе с тем, ряд критиков возражают против этого, отмечая, что фильмы-нуар — это явление внежанровое (Стивен Нил, Пол Шрейдер, Джон Белтон), среди них можно найти не только детективы и криминальные драмы, но и вестерны, и даже комедии.

Считается, что «нуар» возник из синтеза американского «крутого детектива» (англ. hard-boiled fiction) и немецкого экспрессионизма . Фильмы-нуар появились и были наиболее распространены в Голливуде в 1940-х — 1950-х годах, с 1950-х также популярны во Франции. В существенно изменённой форме фильмы-нуар снимаются в разных странах мира и в настоящее время (так называемый «нео-нуар» или «пост-нуар»). Широко распространены цитаты из классических «чёрных фильмов», в том числе в пародийном контексте.

Единого мнения относительно природы фильма-нуар у киноведов и историков кино не существует. Широкий обзор различных точек зрения на этот вопрос сделан Джоном Белтоном в статье «Рыцари доро́ги фильмов-нуар» для журнала «Брайт Лайтс Филм» (англ. Bright Lights Film). Среди многочисленных исследователей выделяются группы авторов, видящих «нуар» в рамках представлений о жанре; авторов, определяющих его через стилистические, преимущественно изобразительные, особенности; и авторы, пытающиеся определить «фильм-нуар» принципиально иначе.

«Я узнаю его, когда увижу, но не могу описать словами. (режиссёр Сидни Поллак о нуаре)»

Термин «чёрный фильм» или «фильм нуар» был введён французскими критиками в 1946 году для обозначения стиля, приобретшего популярность в американском кино в середине 40-х годов. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия, тёмное освещение сцен, как правило, ночных, и значительная степень женоненавистничества.

Несмотря на узкие рамки стилистики, «чёрный фильм» достаточно разнообразен в своих лучших образцах. Одной из первых картин этого направления был детектив Джона Хьюстона «Мальтийский сокол» (1941), который ввёл в американское кино тип жёсткого, циничного героя и образ расчётливой, корыстной женщины, предающей его. И то, и другое резко контрастировало с жизнерадостными голливудскими героями 30-х годов. К концу войны появился один из первых и лучших «чёрных фильмов» — «Двойная страховка» (1944) Билли Уайлдера. Это был фильм «без всяких следов любви или жалости». Сюжет о женщине, обманывающей любовника, чтобы избавиться от богатого мужа, соединял героя и антигероя в одном лице и был весьма жёстким для того времени.

Новая стилистика соответствовала настроениям времени: конец войны и возвращение солдат с фронта заставили американцев посмотреть в лицо реальности.

Обычно отмечают следующие элементы стиля «нуар»:


    * Большинство сцен — ночные или намеренно затемнены.
    * В кадре преобладают вертикальные и косые линии (что роднит «нуар» с немецким экспрессионизмом).
    * Освещение не выделяет актёра среди обстановки, часто он вообще помещается в тень, что подчеркивает растворение персонажей в среде, в общей мрачной атмосфере.
    * Передача напряжения через физическое действие избегается; размеренность движений, внешняя сдержанность эмоций актёров, в сочетании с нагнетанием обстановки ближе по духу «чёрному фильму».
    * Мотив Города как необходимая деталь, естественная «среда обитания» героев.
    * Мотив воды. Дождь, влажные поблескивающие улицы, доки, причалы — частые детали в фильме-нуар.
    * Сложная, запутанная хронология действия, создающая впечатление «потерянности во времени», дезориентации.
« Последнее редактирование: 24 Август 2013, 19:49:50 от д-р Юдик »
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Классический голливудский нуар (фильмы 1941—1958 годов)

    * «Мальтийский сокол», «Ки Ларго» и «Асфальтовые джунгли» Джона Хьюстона
    * «Иметь и не иметь» и «Большой сон» Говарда Хоукса
    * «Милдред Пирс» Майкла Кёртица
    * «Почтальон всегда звонит дважды» Тэя Гарнетта
    * «Двойная страховка», «Потерянный уик-энд», «Бульвар Сансет» и «Большой карнавал» Билли Уайлдера
    * «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса
    * «Лора», «Падший ангел» и «Там, где кончается тротуар» Отто Премингера
    * «Леди-призрак», «Подозреваемый», «Странное дело дяди Гарри», «Убийцы», «Тёмное зеркало» и «Плач города» Роберта Сьодмака
    * «Из прошлого» Жака Турнёра
    * «Гилда» Чарльза Видора
    * «Газовый свет» Джорджа Кьюкора
    * «Оружие для найма» Фрэнка Таттла
    * «Женщина в окне», «Улица греха» и «Большая жара» Фрица Ланга
    * «Заворожённый» Альфреда Хичкока
    * «Странная любовь Марты Айверс» Льюиса Майлстоуна
    * «Убийство, моя милая» и «Загнанный в угол» Эдварда Дмитрыка
    * «Стеклянный ключ» Стюарта Хайслера
    * «Тёмный город» Уильяма Дитерле
    * «Ночь и город» Жюля Дассена (1950)
    * «Целуй меня насмерть» Роберта Олдрича
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Нуар: Кодекс Хейса
« Ответ #2 : 13 Февраль 2013, 09:20:34 »
Опротивело мне нынешнее киномракобесие, и переключился исключительно на НУАР.

По ходу всплыли интересные подробности, как нуар-фильмы создавались:

Кодекс Хейса (англ. Production Code, Hays Code) — этический кодекс производства фильмов в Голливуде, принятый в 1930-м Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов (современная Американская ассоциация кинокомпаний), ставший в 1934-м неофициальным, действующим национальным стандартом США. Снимать фильмы не по кодексу было можно, но они не имели шанса быть выпущенными в прокат. В 1960-е годы студии отказались от соблюдения запретов устаревшего кодекса и в 1967 он был упразднён. Кодекс назван по имени политика-республиканца Уильяма Харрисона Хейса (англ. William Harrison Hays), в 1922—1945 возглавлявшего Ассоциацию.

Производители фильмов были обязаны соблюдать три основополагающих принципа:

    Картины, подрывающие нравственные устои зрителей, недопустимы. Следовательно, нельзя изображать преступления, злодеяния, пороки и грехопадения таким образом, чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории.
    Следует представлять нравственно «правильные» модели жизни
    Нельзя издеваться над законом, писаным или неписаным. Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников.



    Запрещалось издевательство над религией. Священник на экране не мог быть злодеем или комическим персонажем.
    Запрещалось изображать употребление наркотиков, а употребление алкоголя могло быть изображено только там, где этого требовал сюжет.
    Запрещалось раскрывать методы совершения преступлений. Сцены убийства должны были быть сняты так, чтобы не способствовать совершению подобных преступлений в реальной жизни.
    Запрещался показ обнажённого тела и провокационных танцев. «Сцены страсти» (то есть просто поцелуи и объятия) допускались только в ключевых сюжетных эпизодах, их длительность и откровенность были ограничены.
    Брак и семейная жизнь считались высшими ценностями; внебрачные отношения, пусть и уместные по сюжету, должны были быть представлены как недостойное поведение. При этом изображение смешанных браков было под запретом.
    Запрещались любые, даже косвенные, ссылки на гомосексуальность и венерические заболевания. Показ человеческих родов (даже в виде силуэта) также был под абсолютным запретом.
    Запрещался широкий спектр «нецензурных» слов.
    Не приветствовался принцип «око за око».

 В 2011 г. за введение в России кодекса киноэтики наподобие хейсовского высказался премьер-министр В. Путин
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Нуар: Detour (1945)
« Ответ #3 : 13 Февраль 2013, 09:37:05 »
«Объезд» (англ. Detour) — классический фильм-нуар, в 1992 году включён в Национальный реестр фильмов. Снят за 14 съёмочных дней: 14 июня 1945 — 29 июня.
Эл, рассказывающий за кадром свою историю, — пианист, едущий автостопом из Нью-Йорка в Голливуд к своей невесте. Его подбирает Чарльз Хэскелл-младший на своём кабриолете. Эл ведёт машину, пока Хэскелл спит. Начинается ливень, и Эл останавливается, чтобы поднять крышу. Но Хэскелл не просыпается и выпадает на тротуар — он мёртв....
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Нуар
« Ответ #4 : 15 Февраль 2013, 14:13:35 »
«Нуар» слишком специфический «продукт» – на любителя и ценителя. Однако, как известно, все новое – это хорошо забытое старое. И все чаще я наблюдаю живые воплощения этого принципа. Поэтому и хотелось бы, немного рассказать о таком жанре, как «Нуар». Нуар – от французского Noir (черный). «Film noir» – «черный фильм», именно так в 1946 году охарактеризовали французские кинокритики направление американского кино. Впрочем, во Франции подобные фильмы уже снимались, но не в столь больших количествах, как в сороковых-пятидесятых годах в Америке. Основным для этого стиля стал самый пессимистический настрой и общее циничное отношение ко всему, будь то собственная или чужая жизнь. Основным цветом – черный, которого было необычно много даже для черно-белого кино. Основные герои и антигерои – понятие относительное. Это не два полюса, это скорее «Здесь все сволочи и ублюдки, но вот у этого хотя бы есть совесть». Один из шуточных ответов на вопрос «Как определить, кто в нуар-фильме положительный герой» звучит как «тот, кто в конце остается в живых». И это, стоит признать вполне действенный способ, а как иначе определить – можно ли считать убийцу, вора, проститутку или продажного полицейского главным положительным героем? Все относительно. Именно в этих фильмах стали уделять большее внимание психологическим переживаниям героев, зачастую превращая простую историю об убийстве в шедевр за счет внесения в него сомнений, фобий и мыслей человека, оказывающегося на грани своих возможностей или в одиночестве против общества. И именно эти штрихи к портрету могут стать еще одним признаком относительно положительного героя. В этом жанре, или стилистике, как вам будет угодно, отсутствие хэппи-энда – это обычное явление. То есть момент, когда виновник всех проблем главного героя наказан, а главный герой находится при смерти, уже можно считать очень счастливым концом. Полная противоположность оптимистическим и мотивирующим фильмам, в которых если уж прощаются с главным героем, так богатым, в его собственном доме и с любящей женщиной в придачу. Кстати, именно из этих фильмов пошел в жизнь образ женщины-вамп, которая зачастую играла по своим правилам и, обычно, влюбляла в себя главного героя, чтобы потом его использовать. Или использовала, а потом влюблялась. Как несложно догадаться, в основе большинства фильмов этого стиля лежал криминальный или детективный сюжет, обычно из времен Великой Депрессии с гангстерскими войнами, коррупцией и общим чувством безысходности и неуверенности в будущем. А символом подобных фильмов принято считать частного детектива, который ввязывается в достаточно запутанные истории. Вспомните – темные дома, вечный дождь, крутой парень в плаще и шляпе, натянутой на глаза, стоящий под мерцающим фонарем. Вот именно это и есть Нуар. В чем же причина популярности этого жанра именно в то время? Ну, точно судить не возьмусь, но, может быть, и в том простом факте, что снимать подобные фильмы можно было без особых затрат – в основном ночью и на натуре, без использования каких-либо ухищрений. Да и общая увлеченность в то время детективами и прочим, как сейчас это называется, «Pulp Fiction» – легким чтивом, сыграла свою роль. Публике, пережившей ужасы войны, предстояло пережить еще более страшные фобии: преступность, красная угроза из-за рубежа, экономический кризис, что не могло не отразиться на репертуаре кинозалов. Да и цензура после войны стала более «покладистой», пропуская на экраны то, что раньше пройти не могло. В дальнейшем нуар вышел из своей криминальной направленности, перейдя в соседние жанры, психологические триллеры и драмы. И что самое интересное – он проник и в литературу, все в те же самые детективы. «Снег, похожий на пепел, падал с небес, чтобы тут же быть проглоченным бесконечной тьмой, холодный ветер, словно пришедший из мира мертвых, срывал с костей плоть и уносил с собой частички моей души» – это тоже нуар. В наше время этот стиль (или течение, как вам будет удобнее) плавно возвращается к жизни. Правда, многие критики уверены, что это нужно называть нео-нуар, мотивируя, что, во-первых, подобные фильмы в цвете уже не столь стилистически чисты, а во-вторых, нынешний зритель привыкший к частой смене кадров, насыщенности картинки и активным действиям, не сможет понять классический нуар, где все подчинено простоте. Впрочем, вышедший на экраны «Город Грехов» в какой-то мере поддерживает эту традицию. Но в этом фильме все сделано так в основном только из-за первоисточника – графических новелл Фрэнка Миллера. Вот уж где простота изображения, так это там. И это тоже нуар. Как видно, уважаемый читатель, нуар – это не просто жанр кинематографа, как считают многие. Это еще и жанр книг, комиксов, фильмов и даже компьютерных игр – вспомните «Max Payne» – нуар в современном мире со всеми его «достопримечательностями» – безысходностью, криминальными структурами, одиночеством главного героя против огромного замороженного города, цинизмом и несгибаемым желанием простого полицейского под прикрытием докопаться до ответа «Кто стоит за всем этим». Ну, и роковые красавицы тоже там есть, и они тоже играют по своим правилам.

Источник: © Shkolazhizni.ru

900
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Нуар: Темное зеркало / The Dark Mirror
« Ответ #5 : 29 Июль 2013, 18:57:42 »
    The Dark Mirror
Год выпуска: 1946



 Жанр: Фильм-нуар
Номинация на «Оскар» (1947г.) за лучший оригинальный сценарий !

Врач-психиатр влюбляется в пациентку. В момент «озвучивания» своих желаний и намерений он предлагает ей сразу по завершению двухнедельной исследовательской (психологические тесты) программы встретиться «где угодно», и называет первым вариантом — танго-вечеринку…Режиссер: Роберт Сиодмак / Robert Siodmak
Оператор: Милтон Краснер / Milton Krasner
Сценарист: Владимир Познер / Vladimir Pozner
Композитор: Димитри Темкин / Dimitri Tiomkin
Художник: Данкэн Крэймер / Duncan Cramer

Оливия Де Хэвиллэнд — играет две роли: сестёр-близнецов. Одна, Рут — любящая и сострадательная девушка, другая — расчётливая убийца. После того, как поклонника одной из сестёр находят мёртвым, полицейский детектив Стивенсон (Митчелл) выходит на свидетелей, которые обвиняют Рут, хотя у неё есть чёткое алиби. Свидетели, однако, не могут отличить одну сестру от другой. Приглашают психолога — доктора Скотта Эллиотта (Эйрес), который должен проанализировать обеих женщин. Когда двойняшки влюбляются в доктора, его работа становится ещё более трудной и… опасной.

В ролях:
Оливия де Хэвиллэнд / Olivia de Havilland
Лью Эйрес / Lew Ayres
Томас Митчелл / Thomas Mitchell
Ричард Лонг / Richard Long
Чарльз Эванс / Charles Evans
Гарри Оуэн / Garry Owen
Лела Блисс / Lela Bliss
Лестер Аллен / Lester Allen

Де Хэвиллэнд абсолютно завораживает своей экспрессивностью, чему немало способствует отличная работа мастеров по спецэффектам. Сиодмак внимателен к деталям, которые создают настроение психологического беспокойства и наращивают темный саспенс. Снят триллер в чёрно-белом изображении.

1388
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Нуар: «Мужские разборки» (Du rififi chez les hommes)
« Ответ #6 : 24 Август 2013, 13:36:53 »
«Мужские разборки» (Du rififi chez les hommes) — самый знаменитый фильм Жюля Дассена, один из первых фильмов-ограблений, вершина французского нуара. Снят в 1955 году по одноимённому роману Огюста Лебретона. Музыку к фильму написал Жорж Орик, главную роль исполнил Жан Серве.



«Мужские разборки» — первый за 5 лет фильм американского режиссёра Жюля Дассена, изгнанного в годы маккартизма из Голливуда. Дассен оказался отлучён от профессии по навету своих собственных коллег. Отголоски его горечи чувствуются в сцене расправы Тони над Цезарем (которого, по иронии, сыграл сам Дассен).  Эта сцена, отсутствующая в романе, была введена в фильм по настоянию самого режиссёра.

Роман Лебретона представлял собой смесь натурализма (доходящего до некрофилии), мачизма и расизма. В книге отношения выясняют между собой группировки, сформированные по национальному признаку. Эта сторона книги вызвала сильное неприятие Дассена, и он постарался по возможности сгладить её. Сценарий был написан им по-английски всего за 10 дней. До того, как в качестве режиссёра был утверждён Дассен, предполагалось, что картину поставит Жан-Пьер Мельвиль.

Что мне больше всего понравилось, так это наблюдать за публикой в парижских кинотеатрах. Респектабельные буржуа, которые ходят в кино, сопереживали ворам во время ограбления. Когда я писал сценарий, я знал, что… фильм сработает только в том случае, если я заставлю зрителей переживать за них.
Жюль Дассен

Фильм снимался на крошечный бюджет с актёрами второго ряда. На роль опустившегося гангстера был выбран страдавший алкоголизмом Жан Серве; роль Цезаря оставил за собой сам режиссёр. Несмотря на возражения продюсеров, Дассен настоял на отказе от драк (без которых тогда не обходился во Франции ни один фильм криминального жанра) и от съёмок при солнечном свете («все должно быть серым», — объяснял он).

Фильм имел успех в Каннах, где Дассену присудили приз за лучшую режиссуру. Особенно хвалили заключительные сцены, где мир показан глазами теряющего сознание героя Серве. В США фильм натолкнулся на цензурные трудности; говорили, что сцены насилия зашкаливают. После того, как фильму предпослали нравоучительный эпиграф из Библии, он вышел в американский прокат и имел там большой успех. Дассен стал первым, кому удалось без потерь вырваться из чёрного списка Голливуда.

В то же время некоторые страны запретили фильм к показу как своего рода учебник для воров.Например, в Мексике было объявлено, что фильм породил целую волну ограблений ювелирных магазинов.

«Мужские разборки» установили планку качества криминального жанра во французском кинематографе на несколько десятилетий вперёд.
«Из одного из худших детективов, которые я читал, Жюль Дассен сотворил лучший кинодетектив, который я видел», — восторгался фильмом Франсуа Трюффо. По мнению Базена, Дассен привнёс в криминальный жанр неслыханный доселе гуманизм. Годар, напротив, полагает, что фильм Дассена выдержал испытание временем куда хуже, чем вдохновлённый им же «Боб-игрок» или вдохновивший его фильм «Не тронь добычу» с Жаном Габеном в главной роли.

Англоязычных критиков в фильме Дассена поразило обилие сцен жестокости и насилия. Британская Daily Herald писала, что в сравнении с французской картиной «американская экранная жестокость сойдёт за чаепитие под сенью старинного собора». Кинообозреватель New York Times назвал «Мужские разборки» «едва ли не самым отточенным криминальным фильмом, когда-либо созданным во Франции».По мнению Роджера Эберта, отголоски «Рифифи» слышны в «Убийстве» Кубрика и «Бешеных псах» Тарантино.

1494

« Последнее редактирование: 24 Август 2013, 19:44:28 от д-р Юдик »
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Нуар: Allen Baron и Взрыв тишины ( Blast of Silence ) 1961
« Ответ #7 : 27 Август 2013, 10:20:19 »
Allen Baron

Взрыв тишины ( Blast of Silence )  1961

Стремительный, жестокий, и злобный, Нью-йоркский нуар Аллена Барона. Взрыв Тишины — низкобюджетный фильм в котором вы увидите мастерски проработанный портрет наемного убийцы, выполняющего задание в Манхэттене во время Рождественских праздников. Этот рассказ течет с механической точностью и в то же время переплетается с невероятной красотой города. С первых моментов, визуально рваное и искусно составленное, грубое и поэтичное повествование, выполненное Леинелом Стендером (Lionel Stander) – Взрыв Тишины – это несомненный стилистический триумф.



Сильный, глубокий, психологический нуар с отличной музыкой, джазовой и танцевальной. К сожалению, в Сети минимально описывается...

Другие фильмы :

Cuban Rebel Girls (1959)
Requiem for a Killer: The Making of 'Blast of Silence' (видео) (2007) ... играет самого себя
Automan (сериал) (1983-1984)
Гуляю с кем хочу (1982)
Вызов на дом (сериал) (1979-1982)
Придурки из Хаззарда (сериал) (1979-1985)
Остров фантазий (сериал) (1977-1984)
Лодка любви (сериал) (1977-1986)
The San Pedro Bums (ТВ) (1977)
Ангелы Чарли (сериал) (1976-1981)
Колчак: ночной охотник (сериал) (1974-1975)
Outside In (1972)
Шестое чувство (сериал) (1972)
Арни (сериал) (1970-1972)
Любовь по-американски (сериал) (1969-1974)
Семейка Брэди (сериал) (1969-1974)
Комната 222 (сериал) (1969-1974)
Terror in the City (1964)
Surfside 6 (сериал) (1960-1962)
Todliche Liebe (1995)
Outside In (1972) ... рассказ
Terror in the City (1964)
Everything's Ducky (1961)
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Нуар: Fallen Angel
« Ответ #8 : 28 Август 2013, 05:22:37 »
«Падший ангел» (Fallen Angel) — фильм-нуар режиссёра Отто Премингера, вышедший на экраны в 1945 году:

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=9g2VDXvTFNg" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=9g2VDXvTFNg</a>

Завязка: Однажды ночью обнищавшего скитальца Эрика Стентона (Дэна Эндрюс) высаживают из автобуса, направляющегося в Сан-Франциско, так как не в состоянии полностью оплатить проезд. Он оказывается в небольшом городке Уолтон. В местной забегаловке «Поп’с итс» Стентон встречает её хозяина Попа (Перси Килбрайд), удрученного исчезновением его красавицы-официантки Стеллы (Линда Дарнелл), которая не появляется на работе уже несколько дней. Вышедший на пенсию нью-йоркский полицейский детектив Марк Джадд (Чарльз Бикфорд) уверяет Попа, что Стелла вернется, и действительно вскоре она появляется к радости Попа. Заметно, что все мужчины вокруг влюблены в Стеллу. Стентон отправляется прогуляться по городку и обдумать, как ему быть дальше. Увидев рекламный плакат о предстоящем шоу медиума профессора Мэдли (Джон Кэррадайн), Стентон убеждает его помощника Джо Эллиса, что он старый друг профессора. Эллис доверительно сообщает ему, что продажи идут плохо из-за позиции влиятельной дочери бывшего мэра Клары Миллс (Энн Ревир), которая не рекомендует окружающим идти на представление….

1641

Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Классика Нуар : The Sleeping City
« Ответ #9 : 12 Май 2014, 21:40:48 »
Спящий город

 США, фильм-нуар, драма, криминал
Год выпуска: 1950
Режиссер: Джордж Шерман / George Sherman
В ролях: Ричард Конте, Колин Грэй, Ричард Табер, Джон Александр, Пегги Дау, Алекс Николь, Carroll Ashburn, Фрэнк Бакстер, Дорт Кларк, Мики Кохрэ


 В госпитале Бельвью в Нью-Йорке интерн погибает от выстрела в голову. Инспектор Гордон не обнаруживает никаких улик, однако носом чует какую-то тайну, скрытую в стенах госпиталя. Детектив Фред Роуэн, имеющий медицинское образование, становится интерном госпиталя…


2205
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Put them all together they spell M-U-R-D-E-R !
« Ответ #10 : 18 Август 2014, 14:09:20 »
По ту сторону разумного сомнения / Beyond a Reasonable Doubt


фильм-нуар, драма, криминал
Год выпуска: 1956

Режиссер: Фриц Ланг / Fritz Lang

В ролях: Дэна Эндрюс, Джоан Фонтейн, Сидни Блэкмер, Артур Франц, Филип Бурнюф, Эд Биннс, Шепперд Страдвик, Робин Рэймонд, Барбара Николс, Уильям Ф. Лейкестер.



Описание: Газетный издатель, желая показать несостоятельность осуждения на основе косвенных доказательств, решает найти добровольца, который согласится быть обвиненным в преступлении, которого он не совершал, с тем, чтобы после вынесения приговора привести доказательства его невиновности…

П.С.  «Разумное сомнение», 2009 г. (англ. Beyond a Reasonable Doubt) — ремейк  Фрица Ланга.
Автором сценария, режиссёром и оператором стал Питер Хайамс, а в главных ролях новой версии фильма снялись Майкл Дуглас и Эмбер Тэмблин.

Главный герой фильма, репортёр Си Джей Николс, рискует потерять свою работу и чтобы поправить карьеру решает заняться сложным делом. Он хочет доказать, что последний судебный процесс, выигранный окружным прокурором Мартином Хантером, является результатом коррупции и фальсификации доказательств. Чтобы доказать свою правоту, журналист вместе со своим помощником инициируют собственный арест якобы за убийство проститутки. В их планы вмешивается молодая помощница прокурора Элла Кристэл. Между нею и Си Джеем возникает взаимное чувство и она решает пойти против своего босса.


2266
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Нуар: Reflections in a Golden Eye
« Ответ #11 : 08 Апрель 2015, 15:35:11 »
Блики в золотом глазу
Год выпуска: 1967
Режиссер: Джон Хьюстон / John Huston

В ролях: Марлон Брандо, Элизабет Тэйлор, Джули Харрис, Зорро Дэвид, Глэдис Хилл, Брайан Кит, Роберт Форстер, Гордон Митчелл



 Обитатели крохотного военного городка в штате Джорджия конца 1940-х, они все напоминают одновременно и смертельно опасных зверей, и загнанную добычу. Их судьбы давно рухнули, а за поддерживающимся из последних сил распорядком дня скрываются вытесненные мании и пороки. Майор Пендерстон (Брандо) еще изображает из себя крутого мачо с увядшими бицепсами, но на деле страшится своего латентного гомосексуализма и давно уже ни в грош не ставящей его жены (Элизабет Тейлор). Она, в свою очередь, изменяет ему с подполковником, который предпочитает не замечать, как бесповоротно сходит с ума его нежная истеричка-жена, любительница классической музыки. Даже слуга-филиппинец, единственный близкий к ней человек, не может спасти ее от жуткой мазохистской расправы над самой собой. И за всеми наблюдает странный солдат - вуайерист, девственник, то ли ангел, способный спасти хоть кого-то, то ли демон, безвозвратно губящий всех.

2435
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Another Man's Poison
« Ответ #12 : 18 Июль 2015, 14:54:14 »
Яд другого человека / Another Man's Poison
 Великобритания
Год выпуска: 1951
Режиссер: Ирвинг Раппер / Irving Rapper

Вторая совмесная работа (после "Все о Еве") сценического дуэта Бетти Дэвис и Гарри Меррилла.
Фильм поставлен по по пьесе "Тупик" британского писателя и актера Лесли Сэндса.

В ролях: Бетти Дэвис, Гарри Меррилл, Эмлин Вильямс, Энтони Стил, Барбара Мюррэй, Рэджинальд Бэквит, Эдна Моррис
Описание: Успешная писательница Жанет Фробишер, много лет назад расставшаяся со своим мужем преступником, живет одна в Английской провинции. Сюжетная линия развивается вокруг убийства мужа, приехавшего после очередного преступления. Причем убийца - сама Жанет. Неожиданно явившийся подельник мужа, собственная секретарша и жених секретарши оказываются втянутыми в круговорот самозапутывающихся событий, в основе которых лежит неуемное желание Жанет управлять мужчинами. У нее есть все необходимое женщине, чтобы мучить мужчин. Но сможет ли она защититься сама?
Гнетущая и напряженная атмосфера фильма не оставит равнодушными любителей жанра нуар.
2565
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Фильм-нуар: Berlin Express (1948)
« Ответ #13 : 18 Июль 2015, 15:03:50 »
Год выпуска: 1948
Страна: США
фильм-нуар, триллер, драма

Режиссер: Жак Турнёр / Jacques Tourneur

В ролях: Мерл Оберон, Роберт Райан, Чарльз Корвин, Пол Лукас, Роберт Кут, Райнхольд Шюнцель, Roman Toporow, Питер фон Цернек, Отто Валдис, Фриц Кортнер
Европа после второй мировой войны. Известный антифашист и борец за мир профессор Бернхардт направляетсяна конференцию в Берлин, чтобы выступить перед представителями стран-союзников с ожидаемым всеми докладом о планах объединения послевоенной Германии. Но ушедшие в подполье остатки нацистов намерены любыми средствами остановить профессора. Под угрозой его безопасность, да и сама жизнь. Помочь ему вместе с его секретарем, милой француженкой, берутся случайные попутчики – американец, англичанин, француз и молодой советский офицер....
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Советский фильм-нуар
« Ответ #14 : 24 Август 2015, 11:59:05 »
Ночной патруль

Лидер проката (1957, 3 место) - 36.42 млн. зрителей.

Жанр: Детектив
Продолжительность: 01:33:16

Режиссер: Владимир Сухобоков



В ролях: Вадим Грачев , Марк Бернес , Лев Свердлин , Татьяна Окуневская , Зоя Федорова, Сергей Филиппов , Исай Гуров, Владимир Владиславский , Виктор Колпаков , Юрий Киреев, Евгений Весник, Евгений Буренков, Евгений Гуров , Виктор Маркин, Валентина Ушакова, Владимир Андреев.

Описание: После того как бухгалтер обнаружил неточность в оформлении документов и сообщил об этом зав. базой, ночью был взломан сейф и похищены документы. Вскоре был убит и бухгалтер. Милиция начинает розыск...

Со слов графа Хортицы, это - эталон "совецкого" нуара...

Считаю должным упомянуть, что музыка к фильму сочинялась Андреем Я́ковлевичем Эшпаем

Писал музыку к спектаклям драматического театра и кинофильмам (свыше 50), в одном из которых («Повесть о первой любви» 1957 года) композитор сам снялся в эпизодической роли....
Психотерапия : http://psycho.by/

Форумы д-ра Юдика

Советский фильм-нуар
« Ответ #14 : 24 Август 2015, 11:59:05 »

 

massag.by


psycho.by NLP


milonga.by .


lek.by



psycho.by, Tango-therapy, sex, love, dancing