Автор Тема: История аргентинского Танго в Беларуси  (Прочитано 1984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Альтернативная история танго в РБ,  не совсем совпадающая с «официальной» версией (надо отдать должное идеологам «Тангеты», очевидно, Оруэлла читали они не для развлечения, а от абстрактного мышления переходили к практической идеологии  …):

Чуть позже вернусь к последовательному изложению, как у нас развивалось Танго, кто именно, и куда его развивал, что из этого получилось, и кто есть ху сегодня....

Разместил намедни 3 публикации "Хроники танго в Беларуси"

Хроники АТ в Минске:

ч.1 «Зарождение» (Хроники АТ в Минске)

Всё началось летом-осенью 2006 г. Группа энтузиастов за символическую цену обучалась у аргентинца Ricardo Bellozo, Занятия проходили в здании Академии последипломного образования по ул. Некрасова, 20, в зале на третьем этаже. Кто был инициатором и организатором этой этой первой Школы Танго ?
Уж точно — не Яриго Инна и не Анна. Всех собрала дама, имени которой почти никто не помнит, но зимой 2009 года она была «ведущей» на коммерческом танго-спектакле-концерте в Дворце железнодорожников.

Как в Беларуси появилось Аргентинское Танго

На первые занятия ходили примерно 8 пар. С тех доисторических пор до настоящего времени более-менее регулярно танцуют лишь 4 пары  ( в список не внесены дочки-матери Яриго):

Светлана и Сергей Лазовские,
Светлана Зинкевич и Владимир Корж,
Элеонора и Николай Головко,
Ольга Жук и Лёша, её супруг

Рикардо (Ricardo Bellozo) проводил занятия основательно, учил, как надо стоять, как ходить, как работают корпус и ноги. Был всегда безупречно одет в черный костюм. Благородство движений и осанка значили для него больше, чем фигуры. И действительно, на милонге в переполненном зале не до высшего пилотажа, однако и там элегантность утрачивать не следует. Пресловутые 8 шагов в его интерпретации превращались с целую систему (каждый шаг имеет название и выполняется по своим правилам). На милонгах он искусственно ограничивал нам танцевальное пространство стульями, чтобы мы ценили не пространство, а партнера и взаимодействие с ним. Группу делил на мужчин и женщин и каждому из двоих показывал его (её) партию.
С собой Рикардо привез несколько CD с музыкой. Эта музыка в последствии звучала более полугода на милонгах. Рикардо пробыл в Минске, возможно, месяц. Он оказал мощную поддержку развитию и становлению школы АТ в РБ. Уехал он из Минска в ноябре 2006 г. Впоследствии Рикардо приезжал, кажется, еще один раз. Так завершился первый этап становления школы АТ в Республике Беларусь.

В ноябре 2007 Инна Ярига организовала Школу «Тангета» где вместе с 23-х летней дочкой Аней, имевшей опыт эстрадных танцев монопольно велось обучение и проводились единственные (до 12 апреля 2009 года) Милонги.

(история Аргентинского Танго в период становления записана со слов ветерана Николая Головко)

«Становление Яриго» ( ч.2) Хроники АТ в Минске

С 2007 года и до зимы 2014-15 гг «Тангета» базировалась в здании бывшей СШ по ул. Гамарника. Первыми «учебными» партнёрами Анны Яриго были Олег Полушкин и Ливанский Дмитрий, которых осторожно и медленно подготавливали к будущему преподаванию.
С 2006 по ноябрь 2008 года преподавание в Минске было, мягко выражаясь, самобытным, и большинство учеников «Тангеты» не задержались в Танго потому что так и не научились танцевать. Надо сказать, что в конце 2008 года в школе занималось около 40 человек. Некоторые из них были приятными и красивыми тангерос, о особенно жаль потери таких барышень, как  Наташа Бороздина, Лена Ивчук,  Анжела Грущенкова и Марина Глобенко, Мария Пашкевич и др. которых теперь не встретишь на Милонгах.

В ноябре 2008 в Минске появился Хосе Вазкес, профессионал из Буэнос-Айреса, который в последствии женился на Анне Яриго. Я лично в феврале 2009 посетил его недешёвый семинар и должен отметить высокий уровень преподавания и приятность в общении Хосе.
Трудно сказать, каким в Минске было бы Танго без появления Хосе.
Именно он стал преподавать профессионально, впервые после Рикардо.

Однако, к весне 2009 года в «Тангете» созрело множество противоречий, некоторые из которых были связаны с излишне авторитарными методами Анны в преподавании, с переформировании групп, смешении опытных учеников с новичками, а главное — с такой манерой обучения, когда в конце урока забывалось то, что давалось вначале, и странном феномене: чем больше человек учился, тем труднее ему было танцевать. Возможно, это было связано с тем, что Анна обучала не танцеванию, как цельной системе, а отдельным «фигурам» и комбинациям, часть из которых были довольно сложны. В кулуарах обсуждались различные версии, почему так странно обучали в Тангете ?  Самые яростные критики даже утверждали, что Аня умышленно тормозит развитие учеников.  Я в это не верил.  Но факт остаётся фактом,  я одним из первых в «Тангете» стал ездить в Украину, где танго танцевали (и по сей день)  лучше, чем в РБ.  После уроков Яриго почти невозможно было танцевать на киевских и львовских Милонгах.  Но, не исключаю, что это связано с моей малой способностью к танцам.  Однако, в последствии мне пришлось ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ, и когда удалось разрушить неправильные двигательные стереотипы, приобретённые за немалые деньги в Тангете, появилась комфортность.
Недовольство вызывала  политика постоянного повышения цен на Милонги, которые проводились 2 раза в месяц на Гамарника. Поскольку Анна Яриго была монополисткой, легко отменяла и переносила и занятия и Милонги, и никогда (это факт!) не интересовалась мнением и впечатлением клиентов, плативших по «высшему тарифу».
Впрочем, клиентам некуда было деваться, т.к. больше никто и нигде Танго не преподавал….
 
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2015, 14:57:46 от д-р Юдик »
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Когда задумал создать "криптохроники минского Танго", вспомнил Оруэлла "настоящим управляет тот, кто пишет историю прошлого".  И вот сама реальность преподнесла пример, как настоящую историю пишут  журналисты.

Вчера, 2.12.2015, один из самых популярных коммерческих порталов Беларуси разместил огромную статью (автор - Софья Былина ) про Ларису Г., которую безусловно можно считать не только организатором танго-фестивалей, но и яркой страницей "истории беларусского Танго".
Публикация Софьи Былиной впечатлила многословием, пафосностью и масштабностью, что, впрочем, не удивительно, т.к. заказчик материала, МТБ-банк, нелепо вкрапивший рекламу своих услуг в танго-тематику, платит за количество букв. Из-за их чрезмерного количества трудно прочитать всю творческую биографию героини полностью, но даже при беглом поверхностном просмотре она вдохновляет.
Хочу заметить, что Лариса - не только очаровательная и неординарная барышня, но и личность, которая значительно повлияла на развитие аргентинского Танго в Минске, и для меня её роль значима прежде всего в аспекте развития сотрудничества с литовскими танго-клубами. Я благодарен (как и многие другие) Ларисе за её работу по получению бесплатных виз в Литву и организацию поездки на зимний "танго-марафон 2012"  в Вильнюс. От которого у меня сохранились самые приятные впечатления. Несомненно,  Лариса Г. - активный и творческий пассионарий в местном танго, чья деятельность оставит в современной танго-истории неизгладимый след. Но, даже абстрагируясь от танго, описанный творческий и карьерный путь героини восхищает.

Ключевые слова  (цитирую саму же героиню публикации):

- я стала директором концертного агентства
- я  являюсь организатором своего собственного международного танго-марафона Minsk Tango Fusion
- я организовала ежемесячную, самую большую в Минске общегородскую милонгу «Mariposa»
-я ставлю перед собой цель создать проект, я готова на все, чтобы до этой цели дойти

Смешно, потому что всё это я уже слышал. Подобные, и даже более пафосные заявления делала Анна Ярига в 2008 г.  Она даже утверждала (цитирую дословно), "белорусское танго - это Я".  Так что колесо истории делает оборот и всё повторяется. и люди, и слова и ситуация.
Танго всё ещё танцуют в Минске.  Вот только где Ярига, где "Тангета" ?

Как социальное явление, Танго (и в частности танго-сообщество) является отражением всего общества. Многие процессы, происходящие в Танго - гротескная иммитация общественных и политических явлений. Одна из особенностей белорусского менталитета - склонность к идолопоклонству с последующим развитием "Стокгольмского синдрома". 

Бегло прочитав в Фэйсбуке ленту комментариев  к ссылке на рекламную статью про Ларису Г., почему-то вспомнил эпизод из любимой своей комедии:

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=JnuGDvz5-F0" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=JnuGDvz5-F0</a>

Теперь впечатления  от самой статьи:

Заказной материал "Страсть аргентинского танго" рубрики "Ее дело", как образчик пиара  прекрасно иллюстрирует сущность  явления, которое мы называем "Аргентинское танго в Минске" и тот этап эволюции, на котором застыло минское танго-сообщество. Кратко опишу: 

Увы, в данный момент танго-сообщество являет собой коммерческую пирамидальную (иерархическую) полузакрытую структуру. Численность танго-популяции феноменально мала, и наблюдается отрицательная динамика, вместо (логически ожидаемого) роста происходит уменьшение, люди уходят из Танго, перестают посещать вечеринки, теряют интерес

Ниже я подробно опишу 2 причины этого плачевного явления - а) потребительское отношение, б) деятельность "убийц Танго"

Мой собственный взгляд на Танго, как общественное явление, значительно отличается от сложившегося. Убеждён, что Танго - это культура, которая никому не принадлежит, и более того, танго - открыто всем желающим. По моим представлениям, танго не нуждается в надсмоторщиках, модераторах, оно - естественно и самодостаточно. Танго легко станет частью жизни любого и примет в себя каждого, чьему вкусу оно соответствует.  Идеальная форма городской танго-культуры - это клубы и милонги, в организации которых участвуют все желающие. Без иерархической системы.
 Однако, моё понимание - это скорее "желаемое", идеалистично : (.

В повседневной реальности танго превращено в товар. "Организаторы" сделали его продуктом, продаваемым по законам рынка, с использованием современных маркетинговых технологий, прежде всего - пиара. Не возьмусь судить, хорошо это или плохо. Поделюсь только результатом наблюдений : танго-сообщество нынче разделилось на "продавцов товара"  и потребителей. Безусловно, никто не заставляет танцоров становиться потребителями.
Но с некоторых пор в нашем сообществе появилась кастовая иерархия. Я даже могу назвать точную дату - это был "2-й весенний тангофестиваль" в 2013 году, когда Никита Тихомиров подмял (монополизировал) событие под себя...  Впрочем, этого не произошло бы, если бы участники танго-сообщества не согласились  добровольно стать "потребителями", покупателями товара. Вместо того, что бы совместно участвовать в организации (самоуправление)

... продолжение следует
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
История аргентинского Танго в Беларуси
« Ответ #2 : 03 Декабрь 2015, 11:00:57 »
Обещал рассказать про "убийц Танго".  Подробно - позже (сейчас нехватка времени). Пока кратко.
"Убийцы Танго" - это добрые люди, крайне современные и политкорректные, которые с изяществом авианосца в ванной узюрпируют себе право учить остальных что правильно и что не правильно, кто в танго плохой, а кто - хороший. и какую музыку можно танцевать, а какая - запрещена.  За редкими исключениями, цель "убийц" - превращение танго-сообщество в полузакрытую секту, в которой будет несколько популяций: танго-боги, околоБоги (проводники политики Богов), продвинутые, подающие надежды и "салаги".  Чем-то похоже на "внеуставную" иерархию в Советской Армии (поймут, кто служили : ).
" Полузакрытый"  режим - вынужденный. "Убийцы Танго" рады бы сделать секту "закрытой". Но нужен приток баблоса...

Позволю себе дерзость дать и новичкам, и "бывалым"  совет:  если в нашем танго-сообществе завязываете с кем-то отношения, постарайтесь продиагностировать их в ключе: 
"Вы интересны оппоненту как человек, как ученик, как партнёр на танцполе, или вас рассматривают как источник доходов ?"
Возможно, посмотрев на общение под таким углом, вы откроете для себя много нового, интересного, "потустороннего".

111
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
История аргентинского Танго в Беларуси
« Ответ #3 : 11 Декабрь 2015, 14:27:28 »
Хроники АТ в Минске ( ч.3 «Демонополизация»)

Переломный момент случился на Масленицу, когда танго-активисты собрались пообщаться и полакомиться изумительным жарким из дичи, которым угощал удачливый охотник из наших тангеросов. Компания эта встретилась в коттедже одной из тангер. И обсудили мы всё, что хотелось обсудить…. Посидели очень даже весело, я помню, что очень вкусно кормили, и я прилично выпил алкоголя. И разговор, по законам жанра, свёлся к обсуждению Танго, и обсуждению политики Школы «Тангета».

Что меня поразило, люди, гораздо более опытные чем я (давно танцующие, и которых я считал лояльными) высказали столько критики, столько негодования и обид в адрес Анны и Инны Яриго, и это совпало с моим личным мнением (разочарованием). Особенно эмоционально обсуждались Милонги и тот беспредел, что устраивала Аня, её самодурство. В конце концов прямо там, за столом, я (уже прилично подвыпивший) заявил:

— Раз, кроме меня, есть ещё столько людей, недовольных политикой Яриго, то давайте организуем «независимую» Милонгу, пригласим туда нашу Гуру и покажем ей, что можно всё реализовать более красиво и дешевле. Все присутствующие меня единогласно поддержали. А некоторые потом ещё  «идейно подпитывали» в приватном порядке.
Однако, когда наступил день «Ч», меня реально поддержали только двое: Лизевич Константин и Головко Николай.

Сигналом к запуску «Первой в стране независимой Милонги» (точнее поводом) стало неожиданное очередное повышение цены в «Тангете». Была заранее объявлена одна цена, а фактически, на входе озвучили уже другую, более высокую.
Пришлось связаться с администрацией «Пентагона» (Окружного Дома Офицеров) и мы организовали 12 апреля «Космическую Милонгу», которую посвятили Дню Космонавтики. В качестве диджея была приглашена киевская тангера Елена Паращук.

Я лично (с соблюдением всех регалий ) пригласил туда обоих Гуру — Инну и Анну Яриго. На следующий день после анонса Милонги, во время последнего мартовского занятия в «Тангете» Анна Яриго лично объявила мне, что «это моё последнее занятие в Их Школе».
Что меня весьма развеселило. На следующий день из «Тангеты» был исключён Константин Лизевич, с которым в последствии, мы вдвоём, занимались весной и летом организацией регулярных Милонг в «Пентагоне».

В сентябре мы разорвали наш союз по причине моего непонимания финансовых амбиций Константина и  сепаратной организации ряда мелких Милонг, которые начали появляться в Минске, как грибы. Осенью 2009  было впечатление, что каждый, кто потанцевал более полугода Танго, попытается сделать свою милонгу. Наверное, это было неправильным, т.к. дробило тогда ещё совсем немногочисленное танго-сообщество на мелкие группировки. А Минску желательна была одна большая Милонга, где собирались бы все или «почти все». Но амбиции танго-организаторов преобладали над доводами разума. Тогда была  написана заметка «Игры разума» или Теория игр и Конфликтология в Аргентинском Танго»

Не смогу вспомнить всех заведений, где пытались организовать Милонги осенью 2009, но на память приходят : «Дом Лопеса Августина», бар «Т-34″, «UpТЕКА», клуб «Юла», клуб «21 век», гламурный ресторан отеля «Крон Плаза», кафе «Лунный анулет» и,… наконец, — «Каляда». Это был действительно удачный вариант, который организовали супруги Головко, Элеонора и Николай. Теплое, доброе и гостеприимное, уютное место, чем-то похожее на нынешнюю «Лисью нору». Вот на этом месте я должен официально заявить, что Человеком, больше всего сделавшим для Танго в Минске безвозмездно и от души надо считать именно Николая Головко. Диджеил в «Коляде» в основном он сам. И предоставлял пульт всем желающим реализовать свои диджейские амбиции. Я хорошо помню своё первое удачное диджейство — получилось сделать приятный для гостей плэй-лист на «Штирлиц-милонге» 23 февраля 2010 года, чуть менее, чем через год после начала своих диджейских экспериментов….

Но я увлёкся хронологией Милонг и должен вернуться к обучению. Летом 2009 в Беларуси было 2 мужчины-изгоя, которым хотелось танцевать и которые хотели обучаться.
Но не было у кого.
Собственно, первым преподавателем, после Анны Яриго стал Костя Лизевич. В июне (или в конце мая) 2009 они с Мариной Глобенко дали первый открытый урок Аргентинского Танго в «Пентагоне». Перед одной из Милонг. Бесплатно. Народу пришло очень много. Особенно — из Сальса-школ, где «Тангету» недолюбливали за пафосность и высокомерие и где ждали «новой струи» в танго-жизни.
Успех был головокружительный. И он действительно вскружил голову Константину, у которого появились болезненные фантазии  создания Клуба с «золотыми» карточками, за которые люди заплатят сотни долларов. Мне было очень трудно намекнуть Лизевичу, что он ещё не готов ПРЕПОДАВАТЬ за большие деньги. Однако. пришлось.

Уже осенью 2009 начал давать первые уроки танго Олег Полушкин, это происходило в зале Школы клубных танцев Юлии Шостак, позже это подразделение было переименовано в «Утомлённые Сальсой» :-).  Вот как описывает этот период Сергей Петров: 

Цитировать
1. В 2009 году группа по аргентинскому танго открылась в школе Юлии Шостак (ШЮШ) - примерно осенью. Занятия проходили в зале на Петруся Бровки. Преподавал Сергей Петров (т.е. я) по приглашению одного из тогдашних организаторов школы Вадима Коренковича. Через пару месяцев группа была передана более опытному танцору Олегу Полушкину, а Сергей Петров принял новую группу начинающих. Позже данное направление получило специальное название "Утомленные солнцем" (не сальсой).

Припоминаю, что осенью 2009  регулярные уроки базовой техники Сергей Петров давал в спортзале "Ледового дворца" в парке Горького. Меня тогда удивило, что он объяснял принципы "баланса, оси и ведения"  очень подробно, сопровождая упражнениями, чего не было в "Первой Школе".

Цитировать
2. Осенью 2010 году одна из учениц Сергея Петрова и Олега Полушкина, а именно Нина Дайлидзенок решила организовать свою танго школу "Танготайм". Первыми преподавателями в новой школе были Сергей Петров с Ольгой Петровой, а затем и Олег Полушкин с Аней Поляковой.
3. Весной 2011 года школой ТангоТайм было организовано знаковое для беларусов событие - курс для преподавателей танго. Т.е. не как танцевать, а как обучать искусству танго.
По результатам этого мероприятия в 3-х на сегодняшний день самых сильных школах Минска (ТангоТайм, Эльпасо, Танголибре) (а также по слухам в одной из школ Гомеля) выстроена своя методика преподавания танго.
Ну и уж если бороться за чистоту исторических фактов, то позволю себе несогласиться со следующим тезизом: "сегодня все минские преподаватели — выходцы «Тангеты»" - за одним исключением никто из тех кто сейчас (конец 2015 года) дает регулярные уроки танго не является бывшим учеником тангеты.

Примерно в ноябре (по слухам) Лизевич вместе с Редько Владимиром создали тайный Клуб «Танго на дому», который они условно называли «Студией», и про который мало что известно, т.к. всё было засекречено. Разумеется, не настолько, что бы барышни, чьи инвестиции щедро подпитывали этот прожект, не сливали мне самую пикантную информацию. Эти сплетни очень развлекали меня. Наверно стоит отдельно рассказать про попытку имплантировать в Минске танго-гуру из Сарагоссы.

Если изложение «местной альтернативной Истории» интересно — отвечайте. тут в форуме, напишу продолжение. Впрочем, его любой может написать. Возможно….
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2015, 15:28:57 от д-р Юдик »
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Возможно, придёт время, и допишу недостающую часть истории, которая будет уже не столь интригующей и романтичной. Так как почти все ученики Яриги покинули «Тангету» и организовали собственные «Школы». Да, сегодня почти все минские преподаватели — выходцы «Тангеты». И почти все они, с задорным упрямством,  в той или иной мере, повторяют те же ошибки  привели «Тангету» к  краху в начале 2015 г.

Усова Марго - ученица  Тангеты
Полушкины С. и А. - ученики Тангеты
Петровы С. и О. ученики друг друга
Далийдёнок Н. - ученица Петрова С.
Геравкер Лариса - ученица Никиты ?
Тихомиров Н. - ученик Тангеты
Лизевич К.А.   - ученик Тангеты
Петрович Д. и Афанасьева К. - ученики Тангеты
Жук О. + Лёша  - ученики Тангеты
супруги Редько В. и О. - ученики Тангеты
272
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6698
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
История Танго: все милонги Беларуси
« Ответ #5 : 21 Декабрь 2015, 21:39:35 »
Попытаюсь вспомнить все Милонги Минска за последние 8 лет:

В учебном центре на Гамарника, 6 ("Тангета")

новогодняя милонга 2008-2009 г проводилась в кафе недалеко от АН, Сурганова-Ботаническая-Академическая, название не помню то ли Эль-Пасо, то ли Эльдорадо (Лазовские организовывали...)


"Пентагон"
"Дом Лопеса Августина"
бар "Т-34"
"UpТЕКА" ("Аптека")
клуб "Юла"
клуб "21 век"
"Маяк" по ул. Маяковского 75 (недалеко от пересечения Маяковского и Аэродромной)
ресторан отеля "Крон Плаза"
кафе "Лунный анулет"
"Каляда"
"Лисья нора"
"Жар-птушка" (теперь "Колобки")
клуб "Алькатрас"
клуб "Парадиз"
спортзал в НИИ геологии (Некрасова)
"Ателье"
кафе "Танго" на ул. Волгоградской
кафе "Золотая горка"
музей Азгура
 милонга La Galeria ( в галерее Щемелева)
НББ в форме алмаза  (Граф-кафе)
кафе в здании аэропорта Минск-1
ресторан "Губерния"
"Грюнвальд"
"Красный дворик"
"Пугачевская" (альтернатива)
кафе Нац. худ. музея
"Товарищъ"
стейк-ресторан "Ньюман" на Немиге
"Дача"
"Рафинад" (ДК глухонемых)
"Westfalia"  (на Юго-западе, пр. газ. Правда)
"Марипоза"  дом пионеров
К-22
"Театральная"
ЦЕХ
Академическая (в Доме печати)
опен-эйр в Верхнем городе
Монастырская
ТангоБар (кафе "Версаль")
"Танго-провинция" в ТДК "Перекрёсток" (Боровляны)

Не получается восстановить название пивняка на бульваре Мулявина, рядом с филармонией, кажется там летом 2013 было пару "опен-айров"

Благодарность всем, кто дополнит список или укажет на ошибки, неточности.

313
Психотерапия : http://psycho.by/

Форумы д-ра Юдика

История Танго: все милонги Беларуси
« Ответ #5 : 21 Декабрь 2015, 21:39:35 »

 

massag.by


psycho.by NLP


milonga.by .


lek.by



psycho.by, Tango-therapy, sex, love, dancing