Автор Тема: Танго : Ярмарка тщеславия ?  (Прочитано 799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Танго : Ярмарка тщеславия ?
« : 20 Июль 2015, 15:12:07 »
Я не люблю манежи и арены
На них мильен меняют по рублю
Хоть знаю, ждут большие перемены
Я это никогда не полюблю

В.Высоцкий

Я начал танцевать танго в 2007 г. С того времени танго сообщество в Минске сильно изменилось, в многом — к лучшему: увеличилось количество студий и вечеринок, появились новые интересные личности, возросла в целом популярность Танго.
Однако в этой публикации попытаюсь поделиться соображениями, которые могут не совпасть с представлениями большинства активных танцоров Танго (таких принято именовать «милонгерос»). Уточню заранее, я признаю, что Танго, как социальное явление — область, совершенно свободная от предрассудков, и предполагающая любое отношение и любую интерпретацию (собственное понимание смысла и целей). Т.е.  с одной стороны, в Танго  «всяк творит что ему вздумается», а с другой стороны — само локальное танго-сообщество формирует правила, традиции, ограничения.  В том числе легко возникают заблуждения и фальсификации. И спекуляции ушлых личностей, прибившихся к Танго, в надежде заработать, продавая эрзац-иллюзии профанам и чрезмерно романтическим обывателям.  К стати,на родине Танго, в Аргентине существует отдельный лингвистический термин, определяющий «танго-спекулянтов».
«Танго-спекуляцию» я тут затронул потому что косвенно это явление оказывает влияние на танго-сообщество, и к сожалению — чаще всего незаметное влияние, т.к. «продавцы танго»  маскируют свои коммерческие интересы под «бескорыстную любовь» к танцеванию и искреннее стремление принести пользу танго-сообществу.
Однако, отвлечёмся сейчас от танго-коммерции и спекуляции ( их затронем в конце статьи). и попытаемся понять, насколько широк диапазон интересов, смыслов и результатов для совершенно разных людей, приходящих в Танго со своими личными мечтами, целями и иллюзиями.  Да, танго, как явление настолько же многогранно и разнообразно, как разнообразны люди, его танцующие.
Но есть незыблимые, фундаментальные «скрепы», без которых Танго невозможно.
Это — музыка и женщины.  Если бы меня попросили самым кратким образом определить Танго, то я сказал бы, что Танго  — это очень интимное общение с женщинами под вполне определённую (как стиль) музыку.
Вероятно, большинство из социальных танцоров танго (далее — милонгерос) заинтересованы в расширении танго-популяции. По разным причинам, и прежде всего потому что разнообразие партнёров даёт возможность новых знакомств, новых впечатлений и интриг, в самом хорошем понимании этого слова. Танго — это не брак, где партнёры навсегда привязаны друг к другу. Наоборот, в Танго никто никому ничего не должен, и приветствуется танцеванием с разными людьми, это обогащает и стимулирует к совершенствованию собственного танцевания. Для привлечения новых людей желательно презентировать Танго. В этом смысле перфомансы, флэш-мобы и танцевальные шоу полезны и нужны.


Но, попадая в реальности на «показательные мероприятия» ,  всё чаще испытываю противоречивые ощущения и ловлю себя на крамольных мыслях:
— Кому я хочу показать своё танцевание ? Действительно ли моё танцевание красиво на столько, что бы его демонстрировать ? Нужны ли мне лично впечатления каких-то сторонних зрителей ?
И на такие вопросы сам себе отвечаю отрицательно. Хотя были случаи, где публичное танцевание способствовало выбросу адреналина, обостряло восприятие происходящего, т.с. «добавляло перцу» в ощущения. Но гораздо чаще я чувствовал дискомфорт. И понимал, что реакция ( и даже само присутствие любопытных, оценивающих или даже восторгающихся) зевак мне мешают. Это совершенно лично, субъективно, и, предполагаю, что у других — совсем по иному, возможно, большинству тангерос весьма приятно демонстрировать собственное изящество и хореографические способности на людях.

А вот я предпочитаю танцевать в спокойной, уютной обстановке, где буду избавлен от мыслей, как я выгляжу в чужих глазах. Последий случай с «танго-флэшмобом у Ратуши» окончательно утвердил в собственной позиции. Возможно, причина в моей давней установке избегания массовых скоплений людей, я уже много лет не посещаю никакие фэсты и остерегаюсь толпы. В толпе я чувствую себя дискомфорт. Это знают все мои друзья, и не пытаются втягивать ни в какие многолюдные мероприятия. Я даже на крупные концерты не хожу. Предел моей танго-публичности — это станцевать в каком-то кафе, где за столиками присутствуют незнакомые люди, и то, лишь при условии такой музыки, под которую невозможно не станцевать…

…. продолжение следует

Размещённые фото — с интернет-сайта «Комсомольская правда»
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2015, 19:59:33 от д-р Юдик »
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Танго : Ярмарка тщеславия ?
« Ответ #1 : 20 Ноябрь 2015, 20:00:17 »
Из переписки:

Танец может быть почти совершенным и поражать отточенностью движений. Но… не цеплять. Порой невозможно отвести глаз от незатейливых движений танцоров. Почему? В первом случае танец – просто движение. Он пуст эмоционально. Отточено, хореографично, эстетично. Но иногда взгляд невозможно отвести от разворачивающейся истории.
Танец ведь очень похож на разговор. Внутренний монолог? Тогда это – соло. Разговор между двумя, тремя людьми –диалог и в танце тоже.

Провожу аналогию между танцем и разговором. Можно просто поболтать, лишь бы провести время. Порой такие разговоры кажутся пустыми. После них остается ощущение потерянного времени и некоторое чувство потери и безвозвратности. Так и в танце.
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Статья анонимной авторши с сайта tangoholic.ru

Что делать ждунам на фестивалях ?

— Интересно, что ты напишешь про этот марафон?

— да я не пишу ничего про марафоны, сказала я и осеклась. Было дело, полтора года назад. Много-много-много букв. Тогда я это так и не выложила, побоялась, постеснялась.

Вот он, маленький кусочек моей истерики далекого лета 2015:


Уезжала с недавнего марафона в слезах и соплях бахромой, свисающих аж до педали газа.  Заедала это безобразие шоколадными конфетами, раскиданными по всему пассажирскому сидению в приступе голода или отчаянья.

Я рыдала в голос, а внутри вопила: » к черту это долбаное социальное танго. В гробу я видела эти марафоны и больше туда ни ногой!
Солнце, не умеешь танцевать нормально, не суйся больше в эти клоаки… Ты никому не нужна. Почти все знакомые и желанные партнеры протанцевали с другими. Ты не интересна. Ничем. От слова вообще. Ни танцем, ни фигурой, ни мордахой. Не за что тебя выбирать для танца.

С тобой никто не хочет танцевать. Потому что ты – никто. Мебель. Манекен».

Загонялась по-крупному, от чего становилось еще больнее и тяжелее, рулила в пробках воскресных и захлебывалась слезами, перемешивая их с «красной шапочкой».
А потом, читая восторженные отзывы и разглядывая фото с милонг марафонных, постукивалась головой своей бестолковой о стеночку и приговаривала: » Катюня, ты просто не умеешь их ( марафоны) готовить. А раз так — не порть продукты /зачеркнуто/ , партнеров /зачеркнуто/, настроение…
Так в чем же дело? Ведь я и правда не умею их готовить..  И О ужас!!! Не хочу учиться!

____________________________

Так чему же нужно учиться помимо собственно танца?  (ведь чтобы хорошо потанцевать совсем не обязательно танцевать хорошо, вот правда!)  Что советуют бывалые? Работает ли это на самом деле?

Я разберу на своем примере. Мой пример – не показателен для большинства, ибо я – представитель 25% населения – интроверт.  Что бы там не говорили, интроверты существуют. Вы можете называть это как угодно, застенчивость, стеснительность, неуверенность в себе. Это не совсем так. мы просто не любим отсвечивать без надобности. А еще мы ООООчень не любим напрягать других людей  (так же как не любим обратное – когда напрягают нас)..

Именно поэтому нам так тяжело (имхо) на крупных фестивалях и марафонах.  Экстраветам же следовать советам бывалых намного проще. Им и следовать не надо  — они так живут по жизни..

Итак, некоторые советы:

— не ожидай ничего от мероприятия. Если ничего не ждешь, то и разочаровываться не придется.

Бывалым – просто, бывалым не ожидать ничего – не проблема.

Вот мне скоро будет пять лет в танго.  От прошедшего Флореса я уже действительно не ждала танцевальной феерии. Я танцевала меньше, чем когда либо. Из тех, с кем мне хотелось бы потанцевать, меня пригласили всего несколько (ну как обычно в общем, процентов 10-20 от желаемого).  На ночных милонгах у меня было 3 — 4 танды. Три, сука, танды за всю ночь. Но я уехала довольная и удовлетворенная. Абсолютно. У меня было прекрасное общение, встречи с дорогими и близкими людьми. А тех жалких по количеству, но прекрасных по качеству танд было достаточно, чтобы Флорес запомнился как чудесное мероприятие, на котором было хорошо.

Но это не работает для девочек, для которых такой выезд – выход в свет, поездка на бал, как для Золушки. Почти каждой девочки хочется на бал и красивое платье. И танцевать с принцем. Ты не можешь просто заставить себя не ожидать чего-то прекрасного! это же событие! Это же танцы! Ты надеешься, что будешь танцевать. Ты ведь красивая, в красивом платье, с сережками и улыбкой. Ну не может быть, чтобы тебя не заметили!

Когда не замечают очень больно.  Когда ожидания не оправдываются, это очень больно.  Всегда будет грусть и неудовлетворение, особенно когда ты думаешь, что ты сама-то вроде огого, а на проверку оказывается, что ты – никто и зовут тебя никак. Удар по самооценке колоссальный.   Подпирать стену несколько часов и не чувствовать себя убогой?

Достигнуть дзена «не ожидай, не загадывай» в танго так просто и так быстро не получается.  На это могут уйти годы.  Но нужно к этому стремиться. Но если не пытаться, больно будет всегда.

Пусть будут расскрасски, пусть будет общение с друзьями, пусть будет игристое в баре.  когда нибудь получится переключить рубильник с «милонга – это про утанцеваться» на «милонга – это общение и времяпрепровождение». Интровертам вот вообще сложно это сделать, ибо общаться мы умеем далеко не всегда и далеко не со всеми.  Выпрямиться, вытереть сопли, взять частник (хоть на нем потанцевать, ага), завести пару боевых подруг/друзей, с которыми можно скоротать отсиживание попы… стремиться к дзену. Учиться дзену.  Но не думать, что он возникает просто по желанию, по установке или по совету.

— будь открытой. Улыбайся. Смотри в глаза. Социализируйся. Общайся.

Правда. чистая правда.

Но.

Если я буду стоять и улыбаться на входе и смотреть всем в глаза, риск быть приглашенной совсем не тем, с кем бы мне хотелось танцевать просто огромный. Колоссальный. Проверено. Я, правда, чисто физически и психически не могу с разными и много.  Так чего нарываться излишней дружелюбностью? Чтобы потом идти не с тем, с кем хочется  (ну ведь не секрет же что хочется танцевать далеко не со всеми) или отказывать?

Смотреть в глаза и деликатно  «отслеживать» желанных партнеров я до сих пор стесняюсь, вот честно.  Вернее, это даже не стеснение. Это нежелание нарушать чужое пространство.

Они все — крутые танцоры, их хотят все, ну или почти все. Их мало, они устают. Их все отслеживают, заглядывают в глаза и прессуют.  А тут я еще со своим взглядом и улыбкой.  Не хочу навязывать себя. Не могу. Не считаю это правильным.

Вроде как, если захочет он со мной – скабесеит или подойдет пригласит с руки. Они же знают, что люблю я с ними..

ну-ну…

На проверку оказывается, что девушек вокруг слишком много, и не все они заботятся о свободе выбора партнеров. Приглашают тех, кто рядом, кто в поле видимости, кто хлопает ресницами рядом и посылает волны флюидов.  Хорошо танцующих много, и никто не будет искать забившуюся в угол девочку-ждуна.  Даже если она и ничего.

Что делать? Учиться хлопать ресницами, смотреть в глаза и улыбаться. Выходить на милонгу как на охоту. Продумывать стратегии: где правильно стоять, как правильно сидеть, кому улыбнуться, с кем обниматься, сколько раз проходить мимо туда-сюда. Как оказаться в начале танды рядом с желанным партнером и что такое сделать, чтобы он  пригласил именно тебя, а не вот эту с сиськами и ресницами хлопалками.

Ну или смириться, понять себя и простить.  Тоже своего рода дзен — оставаться старомодной золушкой-ждуном и надеяться, что тебя пригласят просто потому что ты хорошо танцуешь и сама вроде бы ничего. Но не страдать и не биться головой об стену, если не приглашают… это сложное искусство.

Лично у меня в этот раз получилось. Ибо я честно призналась себе, что охотиться  я не хочу. Выбирать жертвы и подбираться к ним под прикрытием кустов и кулеров с водой тоже не хочу. Заглядывать в глаза – тоже. Не хочешь охотиться — не жалуйся, что сидишь и пьешь н-ный бокал вина, а не пляшешь всю ночь напролет.  В этот раз у меня получилось смириться и не жаловаться, ибо сама ведь виновата. Не факт, что выдержки хватит на следующий J)))

Есть еще вариант дорасти какого-то суперженского состояния, когда все складывается так, как хочешь и пожелаешь сама. Говорят, некоторые таким священным знанием  и умением обладают. Вероятно, этому можно научиться.

Вот так и выходит – готовишься-готовишься  к балу, а попадаешь на войну или на охоту…  а снаряжение  у тебя не то и настрой совсем не воинственный. И вообще ты вся такая девочка-девочка…

Как поступать дальше – вопрос выбора.

Ломать в себе девочку-ждуна и взращивать хищницу? Смириться, понять и простить (прежде всего себя)  и учиться жить и танцевать в гармонии с собой настоящей? идти на женские тренинги и практики по выращиванию «королевы»  и исполнению желаний с помощью тета-хилинга? Забить нафиг на это ваше танго и записаться на курсы выпиливания лобзиком ?

Воспринимать милонги и марафоны как бал или как войну? Выбор за нами, девочки.  Главное, на мой взгляд, хоть какое-то умение прокачивать, пусть потихоньку, пусть медленно.

Прокачивать что-то внутри себя, чтобы рано или поздно стало плевать, бал это или война.
Психотерапия : http://psycho.by/

Форумы д-ра Юдика


 

massag.by


psycho.by NLP


milonga.by .


lek.by



psycho.by, Tango-therapy, sex, love, dancing