Автор Тема: Классическая и церковная музыка — путь к Богу  (Прочитано 660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Мне трудно было понимать «классическую»  музыку.  Пол жизни я не обладал вкусом, что бы оценить её.  Хотя, помню, в 1981-82 г.  мне нравилось слушать с родительских пластинок Сибелиуса и Симфоническую  сюиту «Шехеразада» (Н. Римский-Корсаков ). На 50 году жизни я открыл для себя Сергея Рахманинова, и к счастью (!) в исполнении Сергея Рахманинова на грампластинках 1939-40-х гг .


Наслаждаюсь коллекцией Концертов №1 — №4, для фортепиано с оркестром и Рапсодией на тему Паганини в качественной отремастерированной записи …
Но ещё больше вы будете смеяться, если признаюсь, что это открытие произошло благодаря Марлону Брандо и Элизабет Тернер, которых соединил гениальный Хьюстон в своём шеведрическом фильме  «Reflections in a Golden Eye«




Есть в этом замечательном «фильм-нуар» персонаж второго плана, загадочный и мистический филлипинец. Именно он странным образом рассуждает о том, «что понимал и что чувствовал господин Сергей Рахманинов».

Английский звукоинженер Michael J Dutton, отреставрировавший ранее Пятую симфонию Бетховена под управлением Артура Никиша и авторские записи Рихарда Штрауса, теперь сотворил настоящее чудо. На этом диске запись Рахманинова 80-тилетней давности звучит так чисто и чётко, словно он сделал её вчера! Впервые записи Рахманинова пригодны не только для того, чтобы познакомиться с техникой игры одного из величайших пианистов прошлого века — от них теперь можно получать удовольствие.



Что до моего впечатления от Рахманинова,  кажется, такая музыка является способом стремиться к Богу, и безусловно, она приближает внимательного слушателя к «тем самым»  Небесным Сферам, к которым нас пытается привести Религия.  Не побоюсь быть богохульственным, но Рахманинов меня приближает к Богу успешнее, чем Церковь…

« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2016, 11:10:00 от д-р Юдик »
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Анналы оперы
« Ответ #1 : 31 Октябрь 2016, 10:46:39 »
В монументальном труде д-ра Альфреда Ловенберга «Анналы оперы» (Loewenberg Alfred. Annals of Opera. (1597 — 1940). Compiled from the original sources by A. Loewenberg. London, Calder, 1978) вы можете найти необходимые сведения (в хронологическом порядке) о каждой опере, независимо от ее художественного значения (а порой и вовсе незначительной), поставленной на сцене в период между 1597 и 1940 годами. В монументальном труде д-ра Альфреда Ловенберга «Анналы оперы» (Loewenberg Alfred. Annals of Opera. (1597 — 1940). Compiled from the original sources by A. Loewenberg. London, Calder, 1978) вы можете найти необходимые сведения (в хронологическом порядке) о каждой опере, независимо от ее художественного значения (а порой и вовсе незначительной), поставленной на сцене в период между 1597 и 1940 годами.
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2016, 06:52:56 от д-р Юдик »
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Классическая музыка: Кшиштоф Пендерецкий
« Ответ #2 : 31 Октябрь 2016, 10:50:16 »
Кшиштоф Пендерецкий

В фильме Катынь (Katyn) использована музыка Кшиштофа Пендерецкого — Вторая симфония и «Чакона памяти Иоанна Павла II» из «Польского реквиема».

Польский реквием  — одно из крупнейших произведений польского композитора Кшиштофа Пендерецкого.

«Польский реквием» писался в течение нескольких десятилетий (1980—2005). В 1980 году появился его первый фрагмент — «Lacrimosa», написанная в память о гданьских докерах, расстрелянных во время восстания против тоталитарного режима десятью годами раньше; композитор посвятил эту музыку Леху Валенсе и возглавляемому им союзу «Солидарность». В 1981 году появился «Agnus Dei», посвящённый памяти глубоко почитаемого в Польше кардинала Вышинского; в 1982 — «Recordare Jesu pie», написанный по случаю причисления к лику блаженных священника Максимилиана Кольбе, который в 1941 году, спасая другого пленника, добровольно пошёл на смерть в Освенциме. В 1984 году — в сороковую годовщину Варшавского восстания против нацистской оккупации — был создан «Dies Irae» (отличный от одноимённого сочинения 1967 года). Первая редакция «Польского реквиема» впервые прозвучала в Штутгарте в сентябре 1984 года под управлением Мстислава Ростроповича.

В 1993 году композитор дописал к партитуре «Sanctus» (в таком виде «Польский реквием» был исполнен на фестивале Пендерецкого в Стокгольме 11 ноября 1993 года под управлением автора).

В 2005 году Пендерецкий дописал к Реквиему Чакону для струнного оркестра памяти Папы Иоанна Павла II.

Структура[править | править вики-текст]
Introitus
Kyrie
Dies irae
Tuba mirum
Mors stupedit
Quid sum miser
Rex tremendae
Recordare Jesu pie
Ingemisco tanquam reus
Lacrimosa
Sanctus
Benedictus
Chaconne
Agnus Dei
Lux aeterna
Libera me, Domine
Święty Boże
Libera animas

Первое исполнение «Польского реквиема» (без позднейших «Sanctus» и «Чаконы») состоялось 28 сентября 1984 года — Симфоническим оркестром Штутгартского Радио дирижировал Мстислав Ростропович.
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Классическая ОПЕРА моя коллекция
« Ответ #3 : 02 Ноябрь 2016, 06:53:23 »
Amilcare Ponchielli - La Gioconda (He, D'Intino, Striuli, Ataneli, Franci), 2012
Antonin Dvorak - Rusalka / Антонин Дворжак - Русалка (Rene Fleming, Ben Heppner, Sir Charles Mackerras) - 1998
Arrigo Boito 'Mefistofele'/Арриго Бойто 'Мефистофель' - 1991
Bartok - Bluebeard's Castle / Замок герцога Синей Бороды (Szendrenyi, Struckmann - Inbal)
Bedrich Smetana - Libuse/ Бедржих Сметана - Либуше (Eva Urbanova, Prague National Theatre Chorus and Orchestra, Oliver Dohnanyi)
Bellini Vincenzo  I Capuleti e i Montecchi (Anna Netrebko )
Bellini Vincenzo - I Puritani [Highlights] / Винченцо Беллини - Пуритане [Фрагменты] (Roberto Paternostro, Georgi Robev, Emil Tabakov; Lucia Aliberti, Michele Pertusi, Carlos Аlvarez, Giuseppe Sabbatini) - 1995
Bellini Vincenzo - Il Pirata / Винченцо Беллини - Пират (Franco Capuana; Montserrat Caballé, Piero Cappuccilli, Flaviano Labò, Flora Rafanelli)Чайковский - Пиковая дама (Атлантов, Лейферкус, Френи, Хворостовский; Озава) / Tchaikovsky - The Queen of Spades [Pique Dame] (Atlantov, Leiferkus, Freni, Hvorostovsky, Forrester; Ozawa, 1991)
Bellini Vincenzo - La Sonnambula / Сомнамбула (Joan Sutherland and Luciano Pavarotti) - 2004
Bellini Vincenzo - Norma (Joan Sutherland) / Винченцо Беллини - Норма (Джоан Сазерлэнд) - 2004
Berlioz  Hector (Гектор Берлиоз) - Les Troyens (Троянцы) (Orchestra of the Royal Opera House, Covent Garden, Sir Colin Davis) - 2005
Bетховен    Фиделио / Beethoven Fidelio (Rudolf Schock, Furtwangler) - 1953
Catalani - La Wally, Cleva
Charpentier Gustave - Louise ( Ambrosian Opera Chorus John McCarthy),New Philharmonia Orchestra, Georges Prêtre
Cherubini - Medea (Callas, Barbieri, Penno, Modesti - Orchestra e Coro del Teatro alla Scala, Milano, Bernstein) - 2005
Dargomyzhsky - Каменный гость  [Maslennikov; Khaikin)1959
Debussy Claude  - Pelleas et Melisande / Клод Дебюсси - Пеллеас и Мелизанда (Bernard Haitink; Anne Sofie von Otter, Wolfgang Holzmair, Laurent Naouri, Florence Couderc, Hanna Schaer) - 2001
Donizetti - Don Pasquale (Bruson, Mei, Lopardo - R. Abbado) / Доницетти - Дон Паскуале (Брузон, Меи, Лопардо - Р. Аббадо - 1993
Donizetti - Don Sebastien (Kasarova, Filianoti - Elder) / Доницетти - Дон Себастьян (Кацарова (Казарова), Фильяноти - Элдер)
Donizetti - Lucia Di Lammermoor (Montserrat Caballe, Jose Carreras; Jesus Lopes Cobos) - 1977
Gershwin George -Порги и Бесс/ Porgy And Bess (Ella Fitzgerald Und Louis Armstrong)
Gounod Charles  Шарль Гуно "Ромео и Джульетта"- Romeo et Juliette, (на русском) - 2006
Gounod Charles / Гуно - Faust / Фауст (Pierre Monteux) 1955, MP3, 192 kbps
Gounod Charles Шарль Гуно  "Фауст" Faust  (на русском) - 2006
Handel - Giulio Cesare in Egitto, Hwv 17 / Гендель - Юлий Цезарь (George Petrou, Emanuela Galli, Kristina Kristina Hammarstrom, Romina Basso) - 2010
Janacek - Orchestral Suites from the Operas, Jenufa - Suite (1911), The Exucursions of Mr. Broucek - Suite (1920) (New Zealand Symphony Orchestra, arr. P. Breiner)
Magic Flute  (ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА)
Mascagni Pietro - Cavalleria Rusticana  / Масканьи - Сельская честь (Fabio Luisi; Violeta Urmana, Barbara Frittoli, Yonghoon Lee, Roberto Alagna, Ambrogio Maestri, George Gagnidze)
Massenet - Manon / Жюль Массне - Манон (Renee Fleming, Marcelo Alvarez, Jesus Lopez-Cobos) - 2003
Meyerbeer - L'Etoile du Nord  Мейербер - Северная звезда (Футрал, Огнев, Флорес, Такова - Юровский)(Futral, Ognev, Florez, Takova - Jurowski) - 1996, APE (image + .cue), lossless
Monteverdi  Claudio   - L'Incoronazione di Poppea (La Venexiana, Claudio Cavina, Emanuela Galli, Roberta Mameli, Jose Maria Lo Monaco, Xenia Meijer, Ian Honeyman, Raffaele Costantini) - 2009
Mozart   СВАДЬБА ФИГАРО.
Mozart  "Митридат, царь понтийский" опера-сериа в трех актах
Mozart - Cosi Fan Tutte (Teodor Currentzis; Orchestra and Chorus of the Perm Opera and Ballet Theatre; Kermes, Ernman, Kasyan, Tarver, Maltman, Wolff) - 2014
Mozart - La Clemenza di Tito (Rene Jacobs, Mark Padmore (Tito), Alexandrina Pendatchanska (Vitellia), Bernarda Fink (Sesto), Marie-Claude Chappuis (Annio), Sunhae Im (Servilia), Sergio Foresti (Publio), Freiburg Baroque Orchestra, Berlin RIAS Chamber Chorus)
Mozart - Похищение из сераля / Mozart - Die Entfuhrung aus dem Serail (Cheryl Studer, Elzbieta Szmytka, Kurt Streit - Bruno Weil, 1991)
Mozart "Идоменей, Царь Крита, или Илия и Идамант"
Mussorgsky - Boris Godunov; Reizen,Nelepp,Maksakova,Mikhailov,Kozlovsky-Golovanov
Mонтеверди - Орфей / Monteverdi - L'Orfeo (Andreas Scholl, Laurence Dale, Efrat Ben-Nun, Jennifer Larmore - Rene Jacobs, 1995)
Offenbach.   Les Contes D'Hoffmann (Оффенбах "Сказки Гофмана")
Pergolesi - La Serva Padrona / Перголези - Служанка-госпожа (Katalin Farkas / Capella Savaria, Pal Nemeth)- 1986
Puccini  La Rondine ( Moffo ) / Пуччини: Ласточка (Моффо)
Puccini - Tosca (Caballe, Carreras, Wixell) / Пуччини - Тоска (Кабалье, Каррерас, Викселл) -1976 г.
Puccini  Плащ (Белецца - Гобби, Пранделли, Мас) / Puccini. Il tabarro (Belezza - Gobbi, Prandelli, Mas) (1955)
Puccini Giacomo - Madama Butterfly (Leinsdorf, Moffo)
Puccini Giacomo - Turandot / Джакомо Пуччини - Турандот (Paolo Carignani; Christine Goerke, Marcelo Alvarez, Hibla Gerzmava, James Morris, Dwayne Croft, Eduardo Valdes), Metropolitan Opera, 2015
Puccini__LaBoheme
Puccini__Tosca
Puccini_ManonLescaut
Rimsky-Korsakov     Снегурочка/Rimsky-Korsakov-Snegurochka
Rimsky-Korsakov    "Садко" (Н.Ханаев, В.Барсова, Б.Златогорова, В.Небольсин, 1946) / H.Rimsky-Korsakov "Sadko" (H.Khanaev, V.Barsova, B.Zlatogorova)
Rimsky-Korsakov    . Моцарт и Сальери
Rimsky-Korsakov    Млада (Т.Тугаринова, Н.Кулагина, В.Клепацкая, В.Махов, А.Большаков, А.Королев) - 1962
Rimsky-Korsakov    Н. А. Кащей Бессмертный
Rimsky-Korsakov    Сказка о царе Салтане (Небольсин, ГАБТ СССР? 1955)  Skazka o tsare Saltane
Rimsky-Korsakov  - Псковитянка (Пирогов, Нелепп, Шумилова , ГАБТ) - 1947, MP3,
Rimsky-Korsakov  - Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии (Н.Рождественская • А.Ведерников • В.Ивановский • Д.Тархов • П.Понтрягин • Хор и Оркестр Всесоюзного Радио - С.Самосуд) - 2013
Rimsky-Korsakov  Boyarinya Vera Sheloga, Angelov
Rimsky-Korsakov - The Golden Cockerel, ( Kazantseva - Korolev - Pontryagin - Gauk)
Rossini    В. Тель Золушка
Rossini  - Моисей в Египте (Раймонди, Андерсон, Паласио - Шимоне) / Rossini - Mose' in Egitto (Raimondi, Anderson, Palacio - Scimone)
Rossini  - Семирамида (Тамар, Скальки, Кунде, Пертузи - Дзедда) / Rossini - Semiramide (Tamar, Scalchi, Kunde, Pertusi - Zedda)
Rossini - IL Barbiere di Siviglia / Россини - Севильский цирюльник (Nicola Monti,Victoria de los Angeles,Gino Bechi,Nicola Rossi-Lemeni,Tullio Serafin) - 1952 год
Rossini - L'Italiana in Algeri (Berganza, Alva - Varviso) / Россини - Итальянка в Алжире (Берганца, Альва - Варвисо) - 1989
Rossini - Сорока-воровка (Риччарелли, Маттеуцци, Реми, Фурланетто - Джельметти) / Rossini - La gazza ladra (Ricciarelli, Matteuzzi, Ramey, Furlanetto - Gelmetti) - 1989
Rossini Gioachino -La Pietra del Paragone/Джоаккино Россини-Пробный камень (Bruno Aprea; Pietro Spagnoli, Sara Mingardo, Elisabetta Gutierrez, William Matteuzzi), live from the XIXth Festival della Valle d'Itria - 1993
Rossini Overtures (La Gazza Ladra, L'Italiana in Algeri, Guillaume Tell, Semiramide, Il Signor Bruschino, Il Turco in Italia, La Scala di Seta) (Orchestre Symphonique de Bamberg, Giusseppe Patane)
Ruggero Leoncavallo - Pagliacci Леонкавалло - Паяцы (Fabio Luisi; Violeta Urmana, Barbara Frittoli, Yonghoon Lee, Roberto Alagna, Ambrogio Maestri, George Gagnidze)
Saint Saens - Samson et Dalila / К.Сен-Санс - Самсон и Далила (Spiess,Cernei) 1966
Shostakovich - Lady Macbeth of Mtsensk (Rostropovich)
Strauss R  - Salome (Jones, Fischer-Dieskau, Dunn, Cassilly, Ochman, Karl Bohm)
Strauss R.   Elektra (Nilsson, Rysanek - Bohm)/Р. Штраус. "Электра" (дир. К.Бём) - 1965
Umberto Giordano - Fedora/ / Riccardo Zandonai- Francesca da Rimini/Умберто Джордано - Федора/Риккардо Зандонаи-Франческа да Римини/Olivero-Gobbi - Monaco/Магда Оливеро, 1991
Verdi -  La battaglia di Legnano
Verdi - I Lombardi alla prima Crociata (Bertocci, Petri, Vitali, Pirazzini - RAI Orchestra Sinfonica & Coro di Milano, Wolf Ferrari) - 2001
Verdi - I Masnadieri (Bergonzi, Sandor, Mazzieri, Caballe, Cappuccilli - Gardelli 1975)
Verdi - Rigoletto (Perlea, Peters, Bjorling, Merrill, Tozzi 1956) - 1990
Verdi - Simon Boccanegra (Bertona, Campora, Caroli, Christoff, Gobbi, Los Angeles) - 2002
Verdi - Stiffelio / Верди - Стиффелио (Carreras, Sass, Manuguerra, Ganzarolli - Gardelli) - 1980
Verdi Giuseppe  - Simon Boccanegra / Джузеппе Верди - Симон Бокканегра (Roberto Paternostro; Renato Bruson, Roberto Scandiuzzi, Mariana Nicolesco, Giuseppe Sabbatini)
Verdi Giuseppe   Traviata  Гос. симф. оркестр СССР, дирижёр А. Орлов; 1947
Verdi Giuseppe   ДОН КАРЛОС (Don Carlo
Verdi Giuseppe  - Жанна д’Арк / Verdi - Giovanna d’Arco (Caballe, Domingo, Milnes, Levine)
Verdi Giuseppe  - Иерусалим (Jérusalem) / G. Verdi Jerusalem (Sartori, Villaroël, Colombara) - 2000
Verdi Giuseppe  - Король на час / Giuseppe Verdi, Un Giorno di regno (Cossotto, Carreras)
Verdi Giuseppe  - Луиза Миллер ( Моффо, Бергонци / Verdi - Luisa Miller (Moffo, Bergonzi )
Verdi Giuseppe  - Реквием / Verdi - Messa da Requiem, Quattro pezzi sacri (Leontyne Price, Rosalind Elias, Jussi Bjorling, Giorio Tozzi - Fritz Reiner) (2 CD), Decca - 2000, FLAC (tracks+.cue), lossless
Verdi Giuseppe  - Эрнани / Verdi - Ernani (Dessi, La Scola, Pertusi, Coni, Giorgio - Orchestra Internazionale d'Italia, Carella) - 1992
Verdi Giuseppe - Don Carlo, Aida, Falstaff - 2004
Verdi Giuseppe - I Masnadieri / Верди - Разбойники (Sutherland/Bonisolli/Ramey/Manuguerra; Bonynge) - 1996
Verdi Giuseppe - Il Trovatore / Джузеппе Верди - Трубадур (Maurizio Benini; Simone Piazzola, Violeta Urmana, Carmen Giannattasio, Francesco Meli, Roberto Tagliavini), Dutch National Opera, 2015
Verdi Giuseppe - Macbeth / Джузеппе Верди - Макбет (Marco Guidarini; Yevgeny Demerdiev, Iano Tamar, Andrea Papi, Andrea La Rosa)
Verdi Giuseppe - Nabucco, Macbeth, Il Corsaro
Verdi Giuseppe - Oberto, Conte di San Bonifacio / Джузеппе Верди - Оберто, граф ди Сан Бонифачо (Neville Marriner; Samuel Ramey, Violeta Urmana, Maria Guleghina, Stuart Neill), 1996 - Studio recording / 1997
Verdi Giuseppe - Otello (Othello) / Джузеппе Верди - Отелло [sung in French] (Georges Sebastian; Jose Luccioni, Regine Crespin, Rene Bianc, Louis Rialland), 1955 - live from l'Opera de Paris / 2006
Бизе Жорж,  Кармен. Искатели жемчуга, Хор и оркестр Всесоюзного радио, дирижёр О. Брон; 1950
Глинка М. -   «Жизнь за царя« (М.Михайлов • Н.Шпиллер • Г.Нэлепп • Е.Антонова • Ф.Светланов • Хор и Оркестр Большого Театра - А.Мелик-Пашаев) - 1998
Глюк  К.В.  - Орфей и Эвридика (Парижская ред.)
Гулак-Артемовский  Семён  Запорожец за Дунаем.
Даргомыжский А.C.  - Русалка (Федосеев, Плужников, Ведерников, Михайлова)
Доницетти  Г.   L'elisir d'amore(Pavarotti, Sutherland)/ Любовный напиток
Леонкавалло. Паяцы (Молинари-Праделли - Дель Монако, Туччи, Макнейл) / Leoncavallo. I Pagliacci (Molinari-Pradelli - Del Monaco, Tucci, MacNeil) (1959)
Лысенко Николай - Тарас Бульба - опера в 4-х действиях (Дирижер: К. Симеонов) Государственный театр оперы и балета УССР им. Т. Г. Шевченко
Лысенко Николай Наталка Полтавка
Мусоргский  М.П. - Сорочинская ярмарка (В.Маторин / АМТ, В.Есипов, 1983г.)
Направник  Э.      Дубровский - 1955
Прокофьев - “Любовь к трем апельсинам” Lyon Opera, (Louis Erlo)1989
Прокофьев - Сюита Семен Котко, Сюита Вальсы - Музыка военной поры. Часть 10 (Титов) - 2009, FLAC
Прокофьев С.С. Prokofiev Игрок -  The Gambler
Прокофьев Сергей Сергеевич  - Обручение в монастыре (Гассиев, Нетребко, Гергиев)
Прокофьев Сергей Сергеевич  Огненный Ангел Neeme Jarvi- Fiery Angel 1991
Римский-Корсаков - »Ночь перед Рождеством« (С.Красовский • Д.Тархов • П.Понтрягин • Н.Шпиллер • А.Королев • Л.Легостаева • Хор и Оркестр Всесоюзного Радио - Н.Голованов) - 2014
Римский-Корсаков - Майская ночь / Rimsky-Korsakov - Maynight (Маторин, Богачёв, Борисова, Ерастова - Kolner Rundfunkchor & Sinfonieorchester, Лазарев) - 1997
Сметана Бедржих - ПРОДАННАЯ НЕВЕСТА
Стравинский Игорь - The Rake's Progress (Похождения повесы)
Танеев С.И. - Орестея (ББТ - Коломийцева, 1964)
Чайковский    Опричник (А.Королев, Н.Рождественская, В.Тютюнник, Л.Легостаева, Д.Тархов,  З.Долуханова, К.Поляев, А.Клещева, Хор и Оркестр Всесоюзного Радио - А.Орлов) - 2014
Чайковский - Орлеанская дева (Преображенская, Кильчевский - Ленинградского государственного театра, Хайкин) - 2003
Чайковский - Чародейка - С.Самосуд 1954 - 2003
Чайковский П.И.     Евгений Онегин. Театр Новая Опера
Чайковский П.И.   Оперы. Мазепа (1955) / Черевички (1948)
Чайковский Пётр Ильич    "Иоланта"
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь 2016, 21:28:28 от д-р Юдик »
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Чайковский - Пиковая дама
« Ответ #4 : 20 Ноябрь 2016, 12:21:34 »
  Tchaikovsky - The Queen of Spades

Опера в трех действиях Петра Ильича Чайковского на либретто Модеста Ильича Чайковского по одноименной повести А.С.Пушкина.

Действующие лица:
ГЕРМАН (тенор)
ГРАФ ТОМСКИЙ (баритон)
КНЯЗЬ ЕЛЕЦКИЙ (баритон)
ЧЕКАЛИНСКИЙ (тенор)
СУРИН (тенор)
ЧАПЛИЦКИЙ (бас)
НАРУМОВ (бас)
РАСПОРЯДИТЕЛЬ (тенор)
ГРАФИНЯ (меццо-сопрано)
ЛИЗА (сопрано)
ПОЛИНА (контральто)
ГУВЕРНАНТКА (меццо-сопрано)
МАША (сопрано)
МАЛЬЧИК-КОМАНДИР (без пения)
действующие лица в интермедии:
ПРИЛЕПА (сопрано)
МИЛОВЗОР (ПОЛИНА) (контральто)
ЗЛАТОГОР (ГРАФ ТОМСКИЙ) (баритон)
НЯНЮШКИ, ГУВЕРНАНТКИ, КОРМИЛИЦЫ, ГУЛЯЮЩИЕ, ГОСТИ, ДЕТИ, ИГРОКИ, И ПРОЧИЕ.
Время действия: конец XVIII века, но не позднее 1796 года.
Место действия: Петербург.
Первое исполнение: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 7 (19) декабря 1890 года.

 В письме к Н.Ф. фон Мекк П.И.Чайковский рассказывает, о том, как пришел к мысли писать оперу на этот сюжет: «Случилось это таким образом: брат мой Модест три года тому назад приступил к сочинению либретто на сюжет «Пиковой дамы» по просьбе некоего Кленовского, но сей последний от сочинения музыки в конце концов отказался, почему-то не сладив со своей задачей. Между тем директор театров Всеволожский увлекся мыслью, чтобы я написал на этот самый сюжет оперу и притом непременно к будущему сезону. Он высказал мне это желание, и так как это совпало с моим решением бежать из России в январе и заняться сочинением, то я согласился... мне очень хочется работать, и если удастся хорошо устроиться где-нибудь в уютном уголке за границей — мне кажется, что я свою задачу осилю и к маю представлю в дирекцию клавираусцуг, а летом буду инструментовать его».
Бенуа А. Герман у подъезда дома графини. 1910
Чайковский уехал во Флоренцию и начал работать над «Пиковой дамой» 19 января 1890 года. Сохранившиеся эскизные наброски дают представление о том, как и в какой последовательности протекала работа: на сей раз композитор писал почти «подряд» (в отличие от «Евгения Онегина», сочинение которого началось со сцены письма Татьяны). Интенсивность этого труда поражает: с 19 по 28 января сочиняется первая картина, с 29 января по 4 февраля — вторая картина, с 5 по 11 февраля — четвертая картина, с 11 по 19 февраля — третья картина и т.д.


1 Act 1, Scene 1, I. Introduction 3:43
2 II. Chorus of babies and nurces 4:33
3 III. Scene: Chekalinsky - Surin - Tomsky 3:06
4 IV. Hermann's aria 3:57
5 V. Chorus of strollers and the scene " God has us sunny..." 4:57
6 VI. Quintette: Liza - the Countess - Hermann - Tomsky - Yeletsky 2:54
7 VII. Scene: Surin - Chekalinsky 0:39
8 VIII. Tomsky's ballade 4:51
9 IX. Final scene. The thunderstorm 1:46
10 X. Hermann's monologue 1:50
11 Scene 2, I. Duet: Liza - Pauline 4:12
12 II. Pauline's romance 4:06
13 III. Scene and aria of the governess 1:34
14 Finale scene, I. Governess - Liza - Pauline - Masha 2:19
15 II. Liza's aria 3:56
16 III. Scene: Hermann - Liza 3:51
17 IV. Hemann's second aria 2:40
18 V. Scene and the finale: Countess - Liza 5:01
19 Act 2, Scene 1, I. Entr'act the chorus 3:16
20 II. Scene: The Major Domo - Chekalinsky - Surin - Tomsky - Yeletsky - Liza 2:28
21 III. Yeletsky's aria: "I love you..." 3:53
22 IV. Scene: Hermann - Surin - Chekalinsky - The Butler 2:32
23 V. Interlude "The shepherdess" sincerity"; Chorus of the shepherds and shepherdesses 1:43
24 VI. Sarabande 2:12

Disc II
1 I. Duet: Prilepa - Milovzor 3:23
2 II. Finale: Zlatogor - Prilepa - Milovzor and the chorus 6:09
3 III. Final scene: Hermann - Surin - Liza - The Butler 4:15
4 Scene 2, I. Scene of Hermann: "All heppens the..." 6:09
5 II. Chorus of the maidens and the entranceof the Countess: Liza - Masha - the Countess 5:08
6 IV. Scene of the Countess: " I'm so afraid..."
7 V. Scene of Hermann: " Don't be afraid..." 6:07
8 VI. Finale: Liza - Hermann: " What's the mess?" 1:18
9 Act 3, Scene 1, I. Entr'acte and the Scene: Hermann and the chorus 6:49
10 II. Scene: Hermann - The Countess'Phantom 3:29
11 Scene 2, I. Scene and Liza's aria 5:09
12 II. Scene and the duet Liza and Hermann 7:36
13 I. Chorus of the gamblers 3:03
14 II. Tomsky'second ballad 3:42
15 III. Scene: Chekalinsky - Surin - Yeletsky - Tomsky - Hermann - the chorus 3:16
16 IV. Hermann's song: "What's our life?" 2:13
17 V. Finale and Hermann's suicide 5:13

Психотерапия : http://psycho.by/

Форумы д-ра Юдика

Чайковский - Пиковая дама
« Ответ #4 : 20 Ноябрь 2016, 12:21:34 »

 

massag.by


psycho.by NLP


milonga.by .


lek.by



psycho.by, Tango-therapy, sex, love, dancing