Автор Тема: Переписывание беларуской истории  (Прочитано 783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
В 1891 году главным национальным героем "сепаратисты" (чит. патриоты) объявили предводителя польского восстания на территории Белоруссии и Литвы Винцента Константы Калиновского.

Идея «обелорусить» Калиновского впервые пришла в голову известному деятелю белорусского националистического движения Вацлаву Ластовскому в 1916 году, когда территория Белоруссии находилась под германской оккупацией. Фигура Калиновского была достаточно удобна для конструирования сепаратистами образа «идеального белоруса». Во-первых, к 1916 году участников восстания 1863 года практически не осталось, поэтому никто не мог возразить против придуманной «белорусскости» Винцента Константы. Во-вторых, в польской историографии начала XX века Калиновский является в лучшем случае героем второго плана, а потому полякам было не жалко уступить его белорусским сепаратистам.

Окончательно образ «белорусского героя Кастуся Калиновского» закрепился в массовом сознании благодаря большевикам. В 1928 году на советские экраны вышел один из первых белорусских фильмов, так и называвшийся — «Кастусь Калиновский». В финальную часть картины была помещена такая милая сцена: «Восстание подавлено. Калиновский схвачен. Перед казнью с эшафота он обращается с прощальным словом к народу: „Слышишь, Беларусь! Верю — будет вольная Беларусь трудящихся, рабочих и селян!“ „Слышим!“ — звучит в ответ».
В 1943 году в честь Калиновского была названа советская партизанская бригада, действовавшая в Гродненской области. В том же 1943-ем народный поэт Белоруссии Петрусь Бровка написал известное стихотворение «Кастусь Калиновский», позднее вошедшее в школьную программу по белорусской литературе. В нём Калиновский представал в образе… колхозного тракториста.
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Утраченная Русь
« Ответ #1 : 05 Апрель 2014, 11:13:04 »
Рекомендую книгу Михаила Голденкова "Утраченная Русь" всем, кто интересуется "скрываемой историей" Руси, Литвы, Прибалтики, Скандинавии...

Что такое, собственно, Русь, Литва, Беларусь, Украина?
Как сложились русский (в сегодняшнем понимании), белорусский, украинский и другие этносы? Как это происходило в западных землях бывшей Российской империи и ее преемника - Советского Союза. Границы этих государств никогда не обозначали истинных границ расселения наций.

Ответы на многие вопросы национальной принадлежности всех нас нужно искать именно там.
Западная Беларусь - это действительно большой перекресток на карте переселений народов.
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Я, русскоязычный человек, любитель русской культуры, всю жизнь с уважением относившийся к русским традициям, истории России и русского народа, всего лишь за пол-года стал (непредсказуемо стремительно) ярым НАЦИОНАЛИСТОМ и категоричным противником рашизма и российской политики. Более того, я прервал отношения со всеми российским знакомыми, которые выразили поддержку государственной российской агрессии в отношении суверенной Украины.

И внимательно вникая в произведения Шолохова (Тихий Дон), Генрика Сенкевича, Достоевского, Толстого, Шевченко, Н. Гоголя я всё глубже и острее ощущаю, осознаю, понимаю умом и душой грандиозную пропасть, разделяющую нас, славянские народы, порабощаемые и угнетаемые Российской Империей от дикой, бескультурной орды, зомбированной пропагандой, кровожадной, не знающей собственной и мировой истории, ордой, называемой, российским "обществом".

Нет, никогда МЫ с вами не будем братьями. Россияне, хотите на себя взглянуть, как в магическое зеркало ?
- Посмотрите фильмы Германа "Трудно быть богом" и "Хрусталёв, машину!"

Я не приветствую площадную брань и жалкие попытки оскорбить "русского царя-батюшку" Путина с его боярами и прихвостнями. Любая низкопробная брань унижает прежде всего бранящихся.
Хотите виртуозно браниться - поучитесь у Олэся Поддеревянского и Вити Пелевина.

Я не буду хулить ВВП. Я выражу ему благодарность. Именно он, своими агрессивными действиями сделал меня националистом.
Благодаря ему я НЕНАВИЖУ и презираю Российское "государство" и его рабов. Спасибо, за вклад в моё осознание нынешней "РЕАЛЬНОСТИ" ! За просветление.

И, не сомневаюсь, что в будущем весь (любимый мной) украинский народ будет благодарен Путину за сплочение НАЦИИ и за укрепление Армии....


Естественным проявлением моего национализма стало увлечение беларуской литературой.  Моим кумиром стал Вл. Караткевич.  Его роман "Каласы пад серпом тваiм"  не только увлёк сюжетом и красотой письма, но и возбудил сильный интерес к персоне  Кастуся Калиновского -  лидера беларуских повстанцев в 1863 г.

Сейчас я понял, почему российские пропагандисты и извратители истории пытаются прилепить "польскую бирку" этому герою. Имперская идеологическая пропаганда делает всё возможное, что бы стереть в людской памяти яркие страницы прошлых веков, когда беларуский народ яростно сопротивлялся Московским оккупантам...


 Современник К. Калиновского генерал-майор В. Ф. Ратч в своём донесении виленскому генерал-губернатору М. М. Муравьеву утверждал следующее: «Константин Калиновский с настроением герценовской школы во главе честолюбивейших личностей из красных литвинов настойчиво проводил идею о самостоятельности Литвы» ("Литва" в данном случае подразумевается в историческом смысле, т.е. Великое княжество Литовское, включавшее в себя территории нынешней Литвы и Белоруссии).

В 1856—1860 гг. учился на юридическом факультете Петербургского университета. В студенческие годы вместе со старшим братом Виктором Калиновский активно участвовал в деятельности студенческих землячеств и в революционных кружках, сблизился с Зыгмунтом Сераковским, Ярославом Домбровским, В. Врублевским. Мировоззрение Калиновского складывалось в обстановке нарастания крестьянского движения, под влиянием идей русских радикально настроенных публицистов Н. Г. Чернышевского, А. И. Герцена

Возвратившись на родину, Калиновский вместе с Врублевским и другими в 1861 создал революционные кружки в Гродненской и Виленской губерниях, вошедшие в единую конспиративную организацию. В 1862 Калиновский стал во главе руководившего этой организацией Комитета движения (позже назывался Литовским провинциальным комитетом). В 1862—1863 руководил изданием и распространением «Мужыцкай праўды» (Mużyckaja prauda) — первой нелегальной революционной газеты на белорусском языке (использовалась белорусская латиница).
 К. Калиновский считал, что передовые революционные силы в Белоруссии должны ориентироваться на Польшу и польское революционной движение, которое может гарантировать самоуправление жителям белорусско-литовских земель. Девизом Калиновского были слова: «польское дело — это наше дело, это дело свободы»

Возглавив в 1863 восстание в Белоруссии и Литве, Калиновский выступил за широкое вовлечение в борьбу крестьян, за распространение восстания на Восток и на Север от границ Северо-западного края. В условиях жестоких действий правительственных сил, находясь в глубоком подполье, Калиновский руководил повстанцами до своего ареста в конце января 1864 года.

Приговорённый к смерти, К. Калиновский продолжал борьбу, обращаясь к народу с «Письмами из-под виселицы». Из писем следовало, что Калиновский не признавал российскую власть своей для белорусов. Он призывал белорусский народ воевать «за своего Бога, за своё право, … за свою Родину»
Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Восстание 1863 года на территории Царства Польского, Северо-Западного края и Волынин ачалось 22 января 1863 года и продолжалось до осени 1864 года, окончившись поражением повстанцев

В ходе восстания было убито либо пропало без вести 1174 российских солдата и офицера.

Восстание ускорило проведение крестьянской реформы, при этом на более выгодных для беларуских крестьян условиях, чем в  России. Власти приняли меры по развитию начальной школы в Литве и Беларуси, рассчитывая, что просвещение крестьянства в русском православном духе повлечёт политико-культурную переориентацию населения.
После начала восстания в культивируемом властями образе беларуса как противящегося законной власти «бунтовщика, заговорщика и мятежника» проявились черты заклятого врага русского народа, воображаемой единой русской нации...


Массовые репрессии затронули семьи причастных к восстанию, высылаемых в центральные губернии России. Кроме того, в Литве и Белоруссии было запрещено занимать государственные должности (в частности, учителей в школах и гимназиях) лицам католического вероисповедания, поэтому поляки и литовцы вынуждены были обосноваться в центральных губерниях России. Среди потомков таких ссыльных и переселенцев — композитор Дмитрий Шостакович и писатель Александр Грин.

Cледствием установлено участие в восстании около 77 000 человек, после подавления было казнено 128 человек; 12 500 было выслано в другие местности, в частности в Сибирь (часть из них впоследствии подняла Кругобайкальское восстание 1866 года), 800 отправлено на каторгу.

В 1864 году Михаил Муравьёв ввёл запрет на использование латинского алфавита и печатных текстов на литовском языке (действовал до 1904 г.). Литовские книги продолжали печататься за границей: в Восточной Пруссии и Соединённых Штатах Америки.

После восстания в западных губерниях некоторое время сохранялось военное положение. Лицам мужского пола, кроме крестьян, запрещалось удаляться с места жительства более чем на 30 верст без разрешения местных властей. Польская шляхта была лишена возможности отмечать даже семейные праздники, так как существовал запрет собираться вместе нескольким людям. За это полагался штраф. Виленский генерал-губернатор К. Кауфман в 1866 году запретил под угрозой штрафа употребление польского языка в общественных местах и в официальной переписке, ношение траура, различных польских отличий.

10 декабря 1865 года Александр II утвердил закон, по которому всем высланным из западных губерний предлагалось в течение 2-х лет продать или обменять свои земли, а покупать их могли только православные.


Психотерапия : http://psycho.by/

д-р Юдик

  • www.yudik.org
  • Администратор
  • Державный Великий Верховный Инспектор
  • *
  • Сообщений: 6692
  • Респект: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Добрейший местный главврач и джидай Мэлмока
    • www.yudik.org
Алесь Краўцевіч, гісторык, археолаг, літаратар, доктар гістарычных навук

https://youtu.be/fHJy3CB4CAA

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=fHJy3CB4CAA" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=fHJy3CB4CAA</a>

Нашая краіна на працягу паўтары тысячы гадоў сваёй гісторыі неаднаразова змяняла цывілізацыйную арыентацыю (канец 10 ст.; 14 ст.; канец 18 ст.; 1991 г.; 1994 г.). Адсюль усю яе гісторыю можна разглядаць у кантэксце цывілізацыйнага выбару. Але ці быў у кожнай гэтай сітуацыі выбар, ці была свабода выбара? Ці, можа, магчымасць пайсці іншым шляхам - толькі наша мроя і фантазія? Ці сапраўды гэта быў выбар паміж рознымі цывілізацыямі? Цягам курса мы будзем абмяркоўваць, што адбывалася ў гэтыя моманты гістарычных і культурых зрухаў на беларускай зямлі.

Психотерапия : http://psycho.by/

Форумы д-ра Юдика


 

massag.by


psycho.by NLP


milonga.by .


lek.by



psycho.by, Tango-therapy, sex, love, dancing