Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 10
1
КНИГИ, изменяющие сознание / Наследие Рериха Н.
« Последний ответ от д-р Юдик 30 Март 2018, 01:15:23 »
В доме Рерихов часто бывали Врубель, Куинджи, Стасов, Дягилев, Стравинский, Блок, Бехтерев. Художник Серов приходил рисовать портрет Е.Рерих. Рерихи интересовались вопросами скрытых психических сил человека, его космических функций, проблемами космической эволюции человечества.
2
Блаватская и семья Рерихов были избраны некими Духами Космоса для того, чтобы через них проникнуть в мир людей. «Тексты Агни Йоги, по утверждению их создателей, были даны тибетскими Махатмами, а авторы текстов явились лишь посредниками в передаче учений. Эти тексты, как повествует предание, были записаны методом „автоматического письма“ в особом измененном состоянии сознания, и таким образом, имеют трансцендентальное, сверхчеловеческое происхождение», – пишет современный проповедник Агни Йоги , обнаруживая, между прочим, плохое владение философским лексиконом: слово «трансцендентальное» здесь явно неуместно.

Вообще-то это именно «предание», теософская легенда. У. Э. Коулман обнаружил в «Разоблаченной Изиде» Е. Блаватской около двух тысяч прямых заимствований из современных работ по магии Данлопа и Де Мюссо, масонской энциклопедии Маккензи и т. д.

Но для нас сейчас важно то, что сами теософы именно так, «трансцендентально» объясняют происхождение своих трактатов. Важно, потому что под феноменом «автоматического письма» в оккультно-мистической практике подразумевается такого рода контакт с некоторым духом, при котором сам человек находится в медитативно-полубессознательном состоянии, а карандаш пишет сам по себе, исполняя волю духа, вышедшего на «контакт».

Иногда же в контактерском опыте Е. Рерих место «автоматического письма» занимало прямое общение с духами. Комната Елены Ивановны заполнялась голосами – и она выслушивала их инструкции и спрашивала о «тайнах мироздания». «Лежа на спине, я лучше слышу», – признается, например, Е. Рерих. Иногда возникают недоразумения – и контактерка не может ясно определить, какой же именно дух вошел в общение с нею. «Мне обидно, что я не могу еще различать по звуку, кто со мною говорит», – жалуется Елена Ивановна своему Духу, а тот ей дает перечень ее собеседников: «Дух принимает и лучи и провода не только Мои и К. Х., но и Тер., и Тары Китайской, и Мох., и Лао-Цзы, и Вог., и Конфуция, конечно, Будды и Хр. Итак, источник «Живой этики» – это прямые беседы в астральном мире Рерих с духами Конфуция, Будды, Лао-Цзы, Христа и прочими «Махатмами». Вообще, как можно понять из заметок Е. Рерих, «учителя человечества» чуть ли не в очередь записываются для того, чтобы удостоиться чести беседы с Еленой Ивановной – «Лучшие духи из Астрала мечтают прибегнуть к Нашим рабочим кельям.

Мы видим, что рериховская проповедь вырастает не из исследования древних учений, не из знакомства с текстами и документами древности, не из логики философского или этического анализа, а из непосредственного духообщения. Точнее сказать – из общения с теми духами, что не прочь назвать себя именами Христа или Будды. «Откуда берете силу и вразумление? Соединяясь с Духом Великим.

Вот один из таких диалогов (вопросы Е. Рерих в нем помещены в скобках, а прямая речь духа дана непосредственно): «(Но я уже слышала голос Христа!) Голос Христа гораздо легче слышать, ибо в радуге Его заглушены красные и желтые тона. Радуга Будды гораздо резче. Когда Урусвати (оккультный псевдоним Е. Рерих – А. К.) видела ее, не сразу смогла принять ее. (Почему она резче?) Ибо Он ушел, не уничтожив оболочку воздействием Духа, как сделал Христос. Его даже сожгли, но Христос уничтожил свое тело воздействием Духа. Дух Христа своим приказом разложил свое тело на атомы. Это было замечательное достижение Христа. Противница кладбищ должна приветствовать, когда земной багаж унесен самим собственником. Легко понять, что сожжением нельзя так разложить на атомы, как огнем духа. Низшее – кладбища и мощи, выше – сожжение, выше – огонь духа. Но на Земле лишь Христос исполнил это.....
3
Оккультное посвящение Николай Рерих получил от генерального делегата «Великой Ложи Франции» Чеслава фон Чинского, который в 1911 году устраивал спиритические сеансы в доме у художника8. Не Евангельскую традицию продолжает теософия, но сознательно анти-христианскую.

В Заявлении масонского Конгресса в Бельфоре (1911) содержится увещание к собратьям: «Не будем забывать, что мы антицерковь, приложим в наших ложах все усилия, дабы разрушить религиозное влияние во всех формах, в которых оно проявляется».

Конвент Великого Востока в 1903 декларирует: «Триумф Галилеянина длился 20 веков. Иллюзия длилась слишком долго… Он исчезает в своею очередь, Бог лжец. Он присоединяется к другим божествам Индии, Египта, Греции и Рима, которые тоже видели много обманутых ими существ, лежащих ниц перед их алтарями. Братья-масоны, нам должно быть приятно, что мы не чужды этому падению ложных богов!».

Обращение Конвента Великой Ложи Франции (1922) призывает: «Энергично будем поддерживать в каждом свободу совести, но без колебания будем объявлять войну всем религиям, ибо они суть истинные враги человечества. На протяжении всех веков они способствовали лишь разладу между отдельными людьми и народами. Будем работать, будем ткать нашими быстрыми и ловкими пальцами саван, который покроет в один прекрасный день все религии; таким образом мы добьемся во всем мире уничтожения духовенства и предрассудков, внушаемых ими.

Эти признания взяты не из антимасонской, но именно из промасонской книги, написанной любимым учеником Елены Рерих – А. Клизовским. Апология масонства у Клизовского своеобразна: он не отрицает антицерковных и богоборческих масонских деклараций, приведенных его оппонентом. Он просто пробует сказать, что в хорошей семье масонов, дескать, не без люциферических уродов. Но разве не нечто вполне похожее на только что приведенные масонские декларации встречаем мы у Е. Рерих – «Всякая обособленная, ограниченная и упадочная религия есть, именно, опиум, злейший яд разъединения и разложения. Итак, христианство без ламаизма и каббалистики есть «злейший яд»…

является ли религиозным учение Агни Йоги? Ответ на этот вопрос очевиден. Сама теософия выдает себя за синтез всех религиозных традиций человечества – как же при этом она сама может не быть религиозной? Если дом построен из бревен – очевидно, его следует назвать деревянным. Если некое учение является синтезом религий, – очевидно, оно является религиозной доктриной, а не теорией сопромата. «Синтез всех религий» может быть чем-то нерелигиозным – но только в том случае, если он вобрал в себя случайные, нехарактерные черты каждой из религий. Можно составить «синтез всех религий», если из каждой священной книги взять, например, описания растений («Когда ветви смоковницы становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето» – Мф. 24,32). В таком случае появится энциклопедия древней ботаники, но никак не «тайная доктрина». Напротив, теософия Блаватской (которую всего лишь продолжают Рерихи) полагает, что она нашла не ботанический, а именно мистический ключ к самым древним мистериям, культам, откровениям. Как заявляла Анна Безант, «Теософия есть утверждение мистицизма в недрах всякой живой религии.

Письма Махатм не стесняясь говорят о «нашей оккультной доктрине. Очень прошу запомнить эту автохарактеристику. Рериховцы почему-то обижаются, когда их доктрину называют «оккультной». Но их Махатмы именно так ее и называли. И в письмах Елены Рерих многие утверждения или советы предваряются ссылками на оккультные доктрины («зная непреложные оккультные законы… ).
4
Большинство людей, почитающих имя Рерихов, совершенно не знают их доктрины. «Да, были такие художники. Они путешествовали в Индию. И там, не то в Тибете, не то в Шамбале, они встречались со святыми отшельниками и мудрецами – махатмами. Они учили духовности, писали о красоте, о том, что культура спасет мир. Они призывали к терпимости и к уважительному отношению ко всем религиям, единство которых Рерихи и проповедовали. И вообще учили жить в гармонии с природой и Космосом».

Это и есть, пожалуй, весь популярный катехизис рериховской пропаганды. Людей, которые сами читали их философские трактаты, то есть трактаты собственно «Живой этики» или «Агни Йоги», не так уж много. Может, многие пробовали читать. Но дочитали явно немногие. Все Рерихов уважают, но весьма мало людей их читали и еще меньше вчитывались.

Домашний врач Рерихов в Индии А. Ф. Яловенко так писал о Елене Ивановне: “Что же касается г-жи Рерих, то я должен сказать, что она больной человек. Она больна нервной болезнью, которая называется эпилептическая аура. Лица, страдающие этой болезнью, часто слышат какой-то невидимый голос и видят какие-то предметы. Зная его (Николая Константиновича) глубокую привязанность, вернее, любовь к своей жене, и благодаря его мягкосердию, он часто подпадал под ее влияние и даже иногда верил в ее сверхъестественные способности. Я часто говорил ему о болезни Елены Ивановны, но он как-то холодно относился к моим познаниям в этой области. Но когда я ему дал книгу, то он попросил сделать выписки и в то же время просил не говорить об этой болезни Е.И... В феврале месяце 48 года я был отстранен от должности домашнего врача Рериха” (МИД. Фонд консульского управления. Опись 9. Пор. №17. Папка 860).

Еще в 1930 г. «махатма» сказал семье: «Так храните план заложницы. Правильно сказали об охранении Урусвати от медицинского осмотра… Что сказать доктору? – Только главные симптомы болезни. Так Мы туман напряжем и пустим луч» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, сс. 188 и 191).

Так что же такое «эпилептическая аура»?

«Синдром Кричли (Critchley), musicolepsia - разновидность рефлекторной эпилепсии: эпилептическая аура, "пти маль" или генерализованный судорожный припадок после акустического раздражения (чаще после определенной мелодии)» (И. Е. Лазовскис. Справочник клинических симптомов и синдромов. М., 1981; http://www.eksi.kz/consilium/librar/laz_c_4.htm.) «При парциальных эпилептических припадках симптоматика может быть различной: от простых судорог, до сложного сочетания судорожного синдрома с пароксизмальными нарушениями памяти, приступами навязчивых мыслей, галлюцинаторными синдромами и состояниями «уже виденного» и т.д. Любой парциальный припадок может перейти в генерализованный (вторично генерализованный припадок).

К вторично генерализованным припадкам относятся также припадки, которым предшествует так называемая «эпилептическая аура» (предвестник припадка) – это двигательные, сенсорные, вегетативные или психические феномены, с которых начинается припадок и больной сохраняет о них воспоминание. Например, больной перед припадком видит окружающие предметы в синем цвете, или чувствует дрожь в теле, или чувствует присутствие тех или иных запахов и т.д.» (Пережогин Л. О. Лечение эпилепсии. http://otrok.ru/medbook/listfarm/epil.htm). «АУРА (aura) - предвестник эпилептического припадка или приступа мигрени. Эпилептическая аура (epileptic aura) может проявляться в самых разных формах. Мигренозная аура (migrainous aura) может проявляться затуманенностью зрения или появлением ярких мерцающих огоньков перед глазами, а также онемением или слабостью в конечностях» (Медицинский словарь. http://www.neuro.net.ru/bibliot/b007/1_9.html). При этом могут быть и слуховые галлюцинации (см. А.П. Партин, В.В. Кузнецов, В.В Иващук. Пока не приехал доктор. http://www.rexi.ru/disaster/15/15_03_psich_sudor.html). «Нередко (27,0%) тонико-клоническим параксизмам предшествовала сенсорная аура.

Появление первых эпилептических пароксизмов у большинства больных (64,8%) наблюдалось в возрасте от нескольких месяцев до 13 лет. Различного рода предэпилептические состояния отмечены у 24,3 % больных. В качестве предэпилептических состояний наиболее часто выступали вегетативно-сосудистые пароксизмы, ночной энурез, мигрень, сомнамбулизм. В постприпадочном состоянии у 51,2% больных наблюдался патологический сон, у 10,8% - сумеречные расстройства сознания, а у 8,1% - состояния злобности и агрессивности» (Николаева С.А., Об использовании аминокислотных композитов при лечении больных эпилепсией. http://www.primavera.ru/russian/epile2.htm). «Первый зарегистрированный случай религиозного обращения, напрямую связанный с судорогой, был отмечен Howden (22), чей пациент испытал перемещение в рай во время приступа. Spartling (23) в 1904 зарегистрировал религиозную ауру у 52 из 1325 пациентов с эпилепсией (4%).

В начале этого века, Turner (24) и другие предложили, что эпилептики развивают особый характер, среди отличительных черт которого - религиозный энтузиазм… Hughlings Jackson был одним из первых идентифицировавших и охарактеризовавших менее часто встречающиеся "интеллектуальные" ауры ("сноподобные состояния", "ментальные ауры"), в которых переживания немедленности и жизненаполнения окружающей личность реальности являются искаженными (31). интеллектуальные ауры включают деперсонализацию, дереализацию и удвоение сознания. Ауры деперсонализации производят изменения или потерю чувства собственной реальности, часто сопровождающиеся ощущением отделения от окружающих и среды или же действии "под руководством"» (Jeffrey L. Salver, John Rabin. The neural substrates of religious experience. M.D. The Journal of Neuropsyhiatry and Clinical Neurosciences, 1997, volume 9, number 3, special issue: the neuropsychiatry of limbic and subcortical disorders). http://astrata.narod.ru/Sl…/translated/neural_substrates.htm) Термин происходит от греч. слова aura – дуновение, ветерок, аромат.

Психиатры вообще в таких случаях спрашивают – не было ли у пациента травм головы. Вспомним историю с болгарской «ясновидящей» Вангой. Шла она по улице, и вдруг налетел вихрь, закружил ее и ударил головой об забор. С тех пор она и стала «ясновидящей» … Так вот, и в данном случае травмы головы – увы, были. “В детстве Е. И. очень разбилась, катаясь на гигантских шагах… В 1917 Е.И. спала в поезде на верхней полке, и вот ночью она сквозь сон слышит ужасный треск. Не разобрав со сна, в чем дело, она бросилась головой вниз. Кажется, ужасно расшиблась и упала в обморок» (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, сс. 114 и 118). Оттого, быть может, и пошли «огни», «видения» и «голоса».
5
25 марта 2018 — вечеринка «Лёд тронулся господа присяжные …!»

«Лед тронулся, господа присяжные заседатели! — воскликнул Великий Комбинатор, и уверенно продолжил:  — Вынос танго-тел состоится согласно утверждённого графика!»  Весенним вечером 25 марта 2018 г. вы забудете о форме и правилах, но узнаете кое-что о генезисе!.. Будет выложена вся сермяжная правда о танго, она же «посконная, домотканая и кондовая».
dj Доктор Юдик Ринпоче cт.



Наиблагороднейшие клиенты-пациенты, альтернативщики-беспредельщики и прочие тангеросы-милонгеросы. Несомненно началась весна, наблюдается вскрытие льда на Свислочи с последующим ледоходом!
Заканчиваем зимнюю спячку и объявляем сезон гастролей!



Обязательные элементы гардероба штиблеты, кепки, шарфы и усы красить синькой (покупать на Малой Арнаутской). Икона стиля на это вечер – Элочка ))).

1636
6
Поэзия / Слова песен: Глупые люди
« Последний ответ от д-р Юдик 04 Февраль 2018, 14:41:32 »
Крестик, нолик, сутки прочь,
Ты целуешь чью-то дочь, играешь,
Чем пугает глубина,
Что грустит в её глазах, не знаешь.
Нас осторожно качают
Волны спокойного сна.

Глупые люди
Солнце на блюде едят,
Кто-то рассудит,
Все наблюдая свысока.
Разные судьбы,
Сёстры, подруги, а я
Прячу осколки,
Всё, что осталось от тебя.

Чуть быстрее, чем вчера,
Кто-то день стряхнул с плеча устало
В долгий ящик до утра.
Неотложные дела собрались,
Всё никогда не успеешь,
Надо ли что-то менять.

Глупые люди
Солнце на блюде едят,
Кто-то рассудит,
Все наблюдая свысока.
Разные судьбы,
Сёстры, подруги, а я
Прячу осколки,
Всё, что осталось от тебя.
7
«Золотой мальчик» (Италия, 2014) реж.: Пупи Авати
Испытывая ненависть и зависть к своему отцу, Давиде Бьяс балансирует между чрезмерной агрессивностью и периодическими погружениями в депрессию. Доведенный до состояния отчаяния невозможностью избавиться от тени отцовской фигуры, вместо того, чтобы хотеть быть «как Отец», он предпочитает «стать Отцом».
8
Бродский

Письмо римскому другу из Марциала


Нынче ветренно, и волны с перехлестом.
Скоро осень, все изменится в округе.
Смена красок этих трогательней, Постум,
Чем наряда перемена у подруги.
Дева тешит до известного предела
–Дальше локтя не пойдешь, или колена.
Сколь же радостней, прекраснее вне тела:
Ни объятье невозможно , ни измена!
* * *
Посылаю тебе , Постум,эти книги.
Что в столице? Мягко стелят? Спать не жестко?
Как там Цезарь, чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство.
Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги , ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных
–Лишь согласное гуденье насекомых.
* * *
Здесь лежит купец из Азии. Толковым
Был купцом он — деловит, но не заметен.
Умер быстро: лихорадка. По торговым
Он делам сюда приплыл, а не за этим.
Рядом с ним — легионер, под грубым кварцем.
Он в сражениях империю прославил.
Сколько раз могли убить! А умер старцем.
Даже здесь не существует, Постум, правил.
* * *
Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
Но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря.
И от Цезаря подальше, и от вьюги.
Лебезить не надо, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники — ворюги?
Но ворюги мне милей, чем кровопийца.
* * *
Этот ливень переждать с тобой , гетера,
Я согласен, но давай–ка без торговли:
Брать сестерций с покрывающего тела
–Все равно, что дранку требовать от кровли.
Протекаю,говоришь? Но где лужа?
Чтобы лужу оставлял я, не бывало.
Вот найдешь себе какого–нибудь мужа,
Он и будет протекать на покрывало.
* * *
Вот и прожили мы больше половины,
Как сказал мне старый раб перед таверной:
«Мы оглядываясь, видим лишь руины»
Взгляд, конечно , очень варварский, но верный.
Был в горах.Сейчас вожусь с большим букетом.
Разыщу большой кувшин, воды налью им….
Как там в Ливии, мой Постум, — или где ты там?
Неужели до сих пор еще воюем?
* * *
Помнишь,Постум, у наместника сестрица?
Худощавая, но с полными ногами.
Ты с ней спал еще… Недавно стала жрица.
Жрица, Постум, и общается с богами.
Приезжай, попьем вина, закусим хлебом.   
Или сливами.
Расскажешь мне известья.   
Постелю тебе в саду под чистым небом   
и скажу, как называются созвездья.
* * *
Скоро, Постум, друг твой, любящий сложенье,
долг свой давний вычитанию заплатит.
Забери из под подушки сбереженья,
Там немного, но на похороны хватит.
Поезжай на вороной своей кобыле
В дом гетер, за городскую нашу стену.
Дай им цену, за которую любили,
Чтоб за ту же и оплакивали цену.
* * *
Зелень лавра, доходящая до дрожи.
Дверь распахнутая, пыльное оконце.
Стул покинутый, оставленное ложе,
Ткань, впитавшая полуденное солнце.
Понт шумит за черной изгородью пиний.
Чье–то судно с ветром борется у мыса.
На рассохшейся скамейке старший Плиний.
Дрозд щебечет в шевелюре кипариса.

17747
9
Поэзия / Любовные вирши: Мы любим тех, кто нас не любит
« Последний ответ от д-р Юдик 20 Май 2017, 15:15:54 »
Мы любим тех, кто нас не любит,
Мы губим тех, кто в нас влюблён.
Мы ненавидим, но целуем,
Мы не стремимся, но живём.

Мы позволяем, не желая,
Мы проклинаем, но берём,
Мы говорим и… забываем,
О том, что любим – вечно лжём.

Мы безразлично созерцаем,
На искры глаз не отвечаем,
Мы грубо чувствами играем
И не жалеем ни о чём.

Мечтаем быть с любимым рядом,
Но забываем лишь о том,
Что любим тех, кто нас не любит,
Что губим тех, кто в нас влюблён.

Валерий Охлупин

П.С. 
Из дискуссии в Сети об авторстве....
НЕ ПУШКИН это ребята, НЕ ПУШКИН, нас зачем-то пытаются обмануть.
Конечно же это никакой не Пушкин:
Во-первых, если даже это был, и Пушкин стихотворение мелькает под его именем только в сети, ни в одной книги я ничего подобного не видел.
Во-вторых, тут есть перебои с рифмой (самая главная строчка вообще ни с чем не рифмуется "Мы любим тех, то нас не любит», а остальные только на половину), у Пушкина нет таких перебоев, он всячески от них пытался избавиться
В-третьих, не очень-то чувствуется та Пушкинская легкость, которая красной нитью проходить через всю поэзию его; или вы думаете, что на это стихотворение он специально изменил всем своим принципам в поэзии?
В-четвертых, половина из рифм стихотворение имеют так называемую " слабую рифму», у Пушкина же это мы очень редко наблюдаем: Пушкин и стал знаменит своей легкостью благодаря сильным рифмам.
В-пятых, мне очень не понравилось замечание и рассуждение одного из комментаторов по поводу возраста. Отчего человек в 16 лет не может написать подобного? История знает множество имен с более сильными стихотворениями при меньшем возрасте автора (тот же Пушкин или Есенин). В пример можно поставить Бродского и его стихотворение "Пилигримы" написанное в 18 лет. Ему было всего 18, но тот символизм и глубокий смысл не каждый "бывалый в жизни " поймет.
Как у природы в этом мире есть свой почерк, так у всех живых существ тоже. И картину художника и стихотворение поэта и даже хирургический шов можно отнести к человеку по почерку. Но вот это стихотворение, либо "очень плохой почерк Пушкина «, либо (вернее всего) не Пушкин.
10
Поэзия / МОЙ КРУГОЗОР
« Последний ответ от д-р Юдик 18 Май 2017, 09:40:45 »
МОЙ КРУГОЗОР

Я не владею испанским, немецким, французским.
Мой кругозор остается достаточно узким -
Только любовь, только воздух и суша, и море,
Только цветы и деревья в моем кругозоре.

Я не владею английским, турецким и шведским.
Мой кругозор остается достаточно детским -
Только летучие радости, жгучее горе,
Только надежды и страхи в моем кругозоре.

Греческим я не владею, латынью, санскритом.
Мой кругозор допотопен, как прялка с корытом -
Только рожденье и смерть, только звезды и зерна
В мой кругозор проникают и дышат просторно.

Я не владею морским, деревенским, спортивным.
Мой кругозор остается почти примитивным -
Только мое и твое сокровенное дело,
Чтобы земля с человечеством вечно летела.

Только любовь, только воздух, и суша, и море,
Только надежда и страхи в моем кругозоре.
В мой кругозор проникают и дышат просторно
Только рожденье и смерть, только звезды и зерна.
Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 10
massag.by


psycho.by NLP


milonga.by .


lek.by



psycho.by, Tango-therapy, sex, love, dancing